Значение карт Таро

Дизайнерские задания для студентов. Командные упражнения для развития креативности от дизайнеров, аналитиков и UX-специалистов Foursquare. Работы мексиканского дизайнера Хавьера Переса

  • 15 апреля 2016, 18:28

  • Если вы ищете работу дизайнером, в какой-то момент при проведении собеседования или даже до его начала могут быть произнесены волшебные слова «тестовое задание». Лично мне это кажется чем-то очень странным. Могу понять когда речь идет о человеке с абсолютно пустым резюме, но если у вас есть какой-то опыт, портфолио, работодатель его посмотрел, пригласил вас, вы приехали и тратите свое время на то чтобы ответить на все интересующие вопросы, значит у человека с той стороны стола есть исчерпывающая информация для того чтобы принять решение, подходите вы для работы или нет. Достаточно у вас опыта, или нет. Зачем нужно сдавать еще какие-то «экзамены» на профпригодность вдобавок ко всему - не понятно.

    Кто-то скажет, работодатель рискует и хочет подстраховаться. Но ведь для этого у него есть помимо всего прочего испытательный срок. Какой риск, если в течении 3х месяцев (а то и больше) вас могут выкинуть с работы без объяснения причин?

    Бред состоит еще в том, что задание обычно является финалом, после тщательного изучения резюме и интервью с кандидатом. При этом я ни разу не встречала ситуацию, когда после выполнения задания например снимается или сокращается испытательный срок. Или за отличное его выполнение предлагается более высокая з/п.

    Мне кажется, что этот вопрос чаще всего возникает в 2х случаях:

    • Человек с другого конца стола что называется не очень умный. Мало того что он не способен задать правильные вопросы и принять решение исходя из всей полученной информации, он не уважает ваше время, считает вас априори каким-то студентом-нахлебником, который видимо пытается его обмануть и высосать из распрекрасной «компании мечты» все соки.
    • Вас просто пытаются использовать. Под видом тестового задания вам дают вполне себе настоящее, но брать на работу вообще не планируют. Причем это может быть как определенный «стиль» работы компании в целом, так и просто изобретательность отдельного сотрудника. Особенно легко втюхивать задания, являясь представителем компании с раскрученным именем.
    В каких случаях стоит браться за тестовое задание:
    • Если у вас почти нет опыта и пустое портфолио, вы недавно в этой области, и сомнения работодателя вполне можно понять, но при этом само тестовое задание достаточно абстрактно, не потребует от вас больше 8 часов времени с обедами и перекурами, и точно не связано с желанием вами бесплатно попользоваться.
    • Тестовое задание оплачивается. Ведь это по сути такая же работа. Поэтому вы вполне можете сказать, что ок я оценю трудозатраты, поделю з/п, которую я прошу на 160 (рабочих часов в месяце при 40 часовой неделе), умножу одно на другое, и выставлю счет. Если вы готовы его оплатить, возьмусь за задание. Ведь любая работа должна быть оплачена, а вы цените свое время. Пусть его ценят и работодатели, ведь вы именно об этом и пытаетесь договориться - у вас есть опыт и личное время, у работодателя задачи, и деньги.
    • Задание просто невероятно интересное и уникальное, а у вас куча свободного неоплачиваемого времени.
    Кстати многие серьезные и крупные компании не занимаются такой ерундой.

    Теперь клинические случаи из личной практики. Если вам попалось что-то подобное - это точно не приведет ни к чему хорошему.

    • Тестовое задание не оплачивается. Для многих сейчас будет откровение, но вообще-то это работа требующая времени и отвлекающая меня от основных дел, следовательно она должна быть оплачена.
    • Присылается задание на нескольких листах (мой рекорд 7 листов А4) мелким шрифтом из пунктов с крайне туманными формулировками.
    • Предлагается выполнять тестовое задание онлайн, в скайпе, сидя перед светлыми очами работодателя.
    • Тестовое задание не имеет никакого отношения к будущей работе - например мне прислали гору задач для юзабилистов на позицию дизайнера.
    • «Вы нам ТОЧНО подходите, НО мы вас возьмем только после тестового задания». (Ну так берите, раз подхожу, и давайте любые задания, не обязательно тестовые.)
    • Тестовое задание направлено на решение конкретной задачи компании. Один раз я сделала такое, посидев над решением и хорошо его продумав, в итоге результат был быстро реализован на сайте компании один в один.
    • Еще был случай, когда неплохое тестовое задание прислали с кучей исправлений чуть ли не красной ручкой с просьбой поработать еще и прислать итоговый результат.
    • Прописан строгий запрет на использование результатов в своем портфолио.
    А что вы думаете об этом? Приходилось ли вам выполнять тестовые задания?

    Задание на ассоциацию обычно задают на предмете дизайн.

    Эти задания для развития фантазии и ассоциативного мышления.

    Упражнение№1

    Даются слова и в зависимости от Вашей будущей профессии, на них выполняются задания. Если это задание для урока рисовавния в школе или художественном кружке, тогда можно дать задание как и для профессии - учитель рисования или предметный дизайн. Даю примеры слов, но Вы их можете придумать гораздо больше, главное - проявить творчество!

    Карусель

    Архитектура

    Если Ваша специальность дизайн интерьера , тогда Вы даёте слова, а студенты выполняют разные дизайны интерьера на слова, то есть сам интерьер должен быть похоже на то слово, которое Вы сказали. Даётся не одно слово, а список слов и на каждое Вы должны сделать проект интерьера.

    Если Ваша специальность - это учитель рисования , тогда Вы даёте те же слова, но уже просите выполнить какую - то абстракцию, или фантазийную композицию - это может быть и реальные персонажи и предметы и абстракция. Например слово карусель: Вы выполняете настоящих детей, но можете расположить их как угодно, карусель нарисовать где захотите, или вообще вместо карусели нарисовать, что дети держаться за ленточки и сидят на каких-то лошадках, или чудиках, можно вокруг нарисовать какие-то конфетти или просто пятна разной формы. То есть всё, что хотите Вы можете использовать в своём фантазийном задании. Главное - посмотрев на Вашу работу, можно было сразу сказать, что за слово Вы задали.

    Если Ваша специальность - дизайн одежды , тогда Вы даете список слов, и задаёте выполнить дизайны одежды на эти слова. Точно так же как с интерьером, но только с одеждой нужно выполнить задание.

    Если Ваша специальность - это дизайн предметной среды или предметный дизайн, то конечно же даёте слова и рисуете на них предметы, эти предметы должны выражать эти слова.

    С дизайном предметной среды и дизайном одежды ещё интереснее, можно так же давать слова, называя конкретных животных (кошка например), птиц (ворона например), ракушки, растения, цветы, деревья и.т.д.

    Упражнение№2

    Упражнения по дизайну на ассоциацию:

    Одно из любимейших упражнений детей любых возрастов (от3 до бесконечности) по дизайну:

    Я его называю - «Каки маляки».

    На формате А4 у Вас должно получиться шесть рисунков выполненных простым карандашом. Рисуете один: каки -маляки рисуем, как дети маленькие рисуют. Дальше начинаем смотреть на этот рисунок и искать на что это может быть похоже, можно найти несколько линий или одну, на что-то похожую, на птицу, животное, ракушки, морских животных, медузы, мультяшных персонажей, на что угодно. Решили например, похоже на птицу: берём эту птицу и подрисовываем ей то, что не хватает: клюв, крыло, глаз, дорисовываем недостающие детали. Очень часто «находят» стилизованные мультяшные головы: старушка, дедушка, мужчина, женщина, мальчик, девочка. Обычно- это смешные рожицы, как из мультиков. Рисунок можно крутить в разные стороны, можно даже вниз головой смотреть и подрисовывать, то есть рисунки могут быть расположены в самые разные стороны. Рисунки начинаем делать по одному. Нужные детали можно подводить карандашом. В одном рисунке даже может быть и несколько рисунков. Вот я набросала в векторе расположение рисунков на формате А4. И рядом готовый рисунок, так как оно должно быть выполнено - карандашом.

    Главная задача курса по предпринимательству и инновациям Тины Силиг, преподавателя Стэнфорда и автора новинки «Сделай себя сам » , - показать студентам, что для любой проблемы нужно искать креативное решение.

    Для этого она предлагает своим студентам несколько упражнений, которые вы можете взять на вооружение.

    Упражнение 1. Лучшая из худших

    Группа разбивается на небольшие команды, каждая из которых должна придумать лучшую и худшую идею для решения задачи. Закончив работу, команды записывают каждую из своих идей на отдельном листе бумаги: на одном из них написано «ЛУЧШАЯ», а на другом - «ХУДШАЯ». Затем демонстративно уничтожают листки с ЛУЧШИМИ идеями и каждая команда получает листок с ХУДШИМИ идеями другой команды. После этого им дается задание превратить эту идею в прекрасную.

    Результат

    Внимательно посмотрев на новые идеи, участники обычно понимают, что они не так уж и плохи. К примеру, группа, которой досталась идея о продаже бикини в Антарктике, придумала лозунг «Бикини или смерть». Их новая идея состояла в том, чтобы отправить людей, желающих привести себя в форму, в путешествие по Антарктике. К концу тяжелого путешествия они могли бы влезть в бикини меньшего размера.

    Группа, которой нужно было усовершенствовать идею суши из тараканов, выдвинула предложение открытия для аудитории, склонной к гастрономическим приключениям, ресторана под названием «Кукарача», в котором подавались бы различные виды экзотических суши, приготовленных из нетрадиционных, но при этом питательных ингредиентов.

    Это упражнение - отличная возможность распахнуть свой разум для решения проблем. Оно показывает, что большинство идей, которые могут поначалу показаться глупыми, часто содержат в себе интересное зерно. Оно помогает бросить вызов предположениям о том, что идеи изначально хороши или плохи, и показывает, что при правильном состоянии ума вы можете найти что-то ценное в любой идее или ситуации.

    Упражнение 2. Цирк вверх тормашками

    Запишите все стереотипы в отношении традиционного цирка: большой шатер, животные, недорогие билеты, зазывалы, продающие сувениры, несколько одновременно происходящих действий на арене, громкая и бодрая музыка, клоуны, попкорн, силачи, глотатели огня и т. д.

    Далее представьте антипод каждого из описанных признаков. К примеру, в новом списке могут оказаться невысокая крыша, отсутствие животных, дорогие билеты, никаких зазывал, изысканная музыка, отсутствие клоунов или попкорна.

    Результат

    После того как вы проделаете упражнение с цирком, вам станет гораздо проще думать об изменениях в других отраслях: ресторанах быстрого обслуживания, гостиницах, авиакомпаниях, спортивных сооружениях, образовательных учреждениях и даже в судах и муниципальных учреждениях.

    Когда в 1980-х годах все цирковые шоу были до ужаса предсказуемыми и вторичными, количество зрителей постоянно снижалось, идея «Цирка дю Солей» бросала вызов каждому из устоявшихся представлений о том, как должен выглядеть цирк.

    Упражнение 3. Достаем бумажники

    Участников просят достать бумажники. Затем они разбиваются по парам и рассказывают друг другу о своих бумажниках. Они обсуждают, что в них любят или ненавидят, или говорят о том, каким образом используют их при покупках и для хранения документов.

    Результат

    Большинство людей, пользующихся бумажниками, в той или иной степени раздосадовано ограничениями этого предмета. Поэтому после завершения интервью каждый из участников начинает создавать новый дизайн бумажника для своего собеседника-«клиента». В распоряжении дизайнера есть только простые предметы: бумага, клейкая лента, маркеры, ножницы, скрепки и тому подобное. Покупателям нравятся новые концепции, и они часто говорят, что если бы такой бумажник был в продаже, то они бы обязательно его приобрели.

    Это упражнение позволяет получить массу уроков. Во-первых, бумажник - это символ того, что проблемы можно встретить везде, даже в вашем собственном кармане.

    Во-вторых, для решения этих проблем могут потребоваться лишь незначительные усилия. Люди обычно счастливы рассказать вам о своих проблемах.

    В-третьих, простые решения могут быть найдены с помощью незамысловатых экспериментов. Они не требуют ни значительного объема работы, ни ресурсов, ни времени. И даже если у вас ничего не получится, ваши издержки минимальны. И все, что вам нужно, - это просто начать сначала.

    Упражнение 4. Драйв важнее конкуренции

    В предпринимательской среде драйв всегда важнее конкуренции. Для того чтобы подтвердить этот тезис, Тина Силиг разработала специальное упражнение.

    Шесть команд получают пять собранных пазлов по 100 кусочков в каждом. Участникам дается минута, чтобы посмотреть на готовые картинки, после чего элементы всех пазлов складываются вместе в одну огромную кучу и перемешиваются.

    Затем все кусочки распределяются между шестью командами. Помимо этого каждая команда получает 20 покерных фишек, которые можно использовать в качестве валюты. Команды должны собрать пазл за один час.

    Так как количество пазлов меньше, чем количество команд, участники должны решить, будут ли они конкурировать, сотрудничать или совмещать обе стратегии для сбора необходимых кусочков.

    Результат

    Чтобы достичь успеха, команды должны работать вместе. Так как они знают, что количество пазлов меньше количества команд, по крайней мере одна команда должна принять решение не собирать пазл, а сыграть какую-то иную роль. Иногда происходит слияние двух или трех команд. Порой команда может принимать на себя роль брокера, обменивающегося кусочками головоломки с другими командами. Иногда все команды сливались в одну и вместе работали над решением загадки. Самый худший результат возникает, когда все команды решают соревноваться одна с другой.

    Это упражнение заставляет участников понять, что в среде с ограниченными ресурсами мотивация к своему и чужому успеху зачастую оказывается более производительной стратегией, чем чистая конкуренция. Люди, которым удается настроиться на такую волну, способны активнее брать на вооружение навыки и инструменты, вносимые в процесс другими, а также радоваться успехам остальных.

    Больше секретов из Стэнфорда ищите в книге Тины Силиг

    Креативность - это навык мыслить нестандартно. Опираясь на этот навык, мы создаем слоганы для рекламных кампаний, придумываем новые имена для продуктов, проектируем товарный знак и логотип, короче - участвуем в создание дополнительной ценности товара с тем, чтобы его дороже продать. Навык креативности принадлежит к высокопрофессиональным навыкам и как любой высокопрофессиональный навык он тренируем.

    В этом уроке я хочу предложить вам три упражнения, которыми пользуюсь сам и которые практикую со своими студентами дизайнерами. Они помогают нащупать ту грань в вашем воображении, где заканчивается обыденное и банальное и где начинается новое и креативное.

    СЛУЧАЙНОЕ - НЕСЛУЧАЙНОЕ
    Откройте толковый словарь, я пользуюсь толковым словарем

    Ожеговым, и наугад выберите два случайных слова. Просто ткните пальцем в любые страницы. Сопоставьте слова, попытайтесь найти между ними что-то их объединяющее. Придумайте безумную историю, в которой раскройте эту взаимосвязь. Проделывайте это всякий раз приступая к новому проекту, чтобы «разогреть» своё воображение.

    ВОЛОСАТЫЙ ПИРОЖОК
    Возьмите любой предмет, визуализируйте его в своем воображении, к примеру «кроссовки». Найдите 10 описательных прилагательных, органичных этому предмету: модные, дорогие, белые, детские и т.д. Готово? Теперь придумайте еще 10 прилагательных, которые абсолютно не подходят для описания «кроссовок». Попробуйте. Обнаружите, что выполнить это задание довольно сложно. Покопайтесь в своих чувствах и восприятиях и найдите нужные слова.

    ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ СВЯЗИ
    Расчертите лист на три столбца. В первый впишите название предметов для офиса (скрепки, кнопки), в другой для кухни (миксеры, чайники), в третий – предметы из гаража или мастерской (клещи, молотки). Посмотрите внимательно на созданный вами список и попытайтесь «поженить» 2 предмета из разных групп, так, чтобы проявилась новая несуществующая, желательно забавная функция. Пример: автомобильные колёса, приделанные к офисному креслу для быстрого карьерного подъёма и т.д. Созданный вами объект нужно нарисовать, можно в виде быстрого скетча, умение рисовать особой роли не играет, главное, чтобы придуманный вами предмет визуализировался.

    Творческих всем узбеков!

    Работы мексиканского дизайнера Хавьера Переса

    Даже самые опытные и осведомленные дизайнеры никогда не перестают учиться, учебные пособия расскажут, как использовать новые технологии, функции, инструменты и методы. Возможно, ниже перечисленные техники смогут сэкономить ваше время и энергию, улучшить ваши навыки и способности. И помните: повторение - мать учения.


    Здесь собраны некоторые уроки по графическому дизайну, которые попали в интернет в этом году. Список разделен на учебные пособия по Illustrator, Photoshop, InDesign и для других программ.

    Adobe Illustrator

    Учебные материалы для Illustrator. Несмотря на растущую конкуренцию с такими приложениями, как Affinity Designer и Sketch, Adobe Illustrator по-прежнему инструмент - выбор номер один среди графических дизайнеров и студий во всем мире. Вот шесть из лучших учебных пособий/уроков для Illustrator, которые были замечены в этом году.

    Если вы действительно хотите довести до конца свой проект печати, вам необходимо изучить различные способы заключительной отделки печатной продукции. В этом руководстве Джо Гулливер объясняет процессы, которые она использует во время создания обложек в InDesign (лаки, листы блокировки чернил, тиснение и конгрев).