Инсценировка сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»
Макарова Надежда Владимировна, воспитатель КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».Описание материала: Данный материал будет педагогам организаторам детского досуга, воспитателям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной работе. Инсценировка может быть использована на общешкольных мероприятиях.
Цель: Развитие навыков исполнительской деятельности у детей.
Задачи:
- Развивать творческие способности;
- Расширять речевой словарь;
- Способствовать усвоению материала;
- Коррегировать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы:
Костюмы: Муха, Таракан, Букашка, Блошка, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант.
Реквизит: самовар, столик, скатерть, чашки, горшочек меда, лавочка, меч, веревка, детский барабан, гармошка, сапожки.
Действующие лица: Муха, Таракан, Букашка, Блошка 1, Блошка 2, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант 1, Музыкант 2.
Ход инсценировки:
На сцене стоит столик, накрытый скатертью, на столике – самовар, чашки. Сцена оформлена под домик Мухи-Цокотухи.
Звучит веселая мелодия. Выходит Муха, смотрится в зеркальце.
Муха
(представляясь)
. Муха, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Как-то по полю я шла,
И там денежку нашла.
И пошла я на базар
Там купила самовар.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Выходит Таракан.
Таракан.
Здрасьте, Муха, я бегу,
С вами чаю я попью.
Таракан садится за стол. Муха наливает Таракану чай. Выходит Букашка, присоединяется к Таракану.
Букашка.
А мне букашке
По три чашке
С молоком и крендельком.
Таракан
(Букашке)
. Нынче муха-цокотуха
Именинница!
Выходят Блошки с сапожками в руках.
Блошка 1.
Здравствуйте! (Кланяются)
Пришли к вам блошки,
Мухе принесли сапожки!
Блошка 2.
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Дарят Мухе сапожки, садятся за стол. Муха всем наливает чай.
Выходит Пчела с горшочком меда.
Пчела.
Здравствуй, муха,
Муха-цокотуха!
Муха. Здравствуй, бабушка пчела!
Пчела.
Я вам мёду принесла.
Пчела ставит мед на стол. Все радостно потирают руки, всё внимание на мед. В это время выходит Паук, хватает Муху и тащит её.
Букашка 1.
Ой, смотрите, паучок
Нашу муху поволок!
Букашка 2.
Хочет бедную убить,
Цокотуху загубить!
Муха.
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Таракан
(Испуганно)
. Мы его не победим,
По углам, по щелям убежим.
Пчела.
Спрячемся мы под кровать
Не желаем воевать!
Все прячутся под стол и за лавочку
Паук.
Ха-ха-ха!
Никто даже с места не сдвинется!
Пропадай-погибай именинница!
Начинает обматывать Муху веревкой.
Муха.
Ой, злодей-то не шутит,
Руки-ноги верёвками крутит!
Выходит Бабочка.
Бабочка.
Ах! Муха криком кричит,
Надрывается!
А злодей молчит,
Ухмыляется!
Звучит запись «летящего комара»
Бабочка.
Посмотрите, к нам летит
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
Выходит Комар с фонариком и мечом.
Комар.
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Комар увидел Паука, направляется к нему.
Пчела.
К пауку он подлетает!
Ему голову срубает!
Паук хромая уходит, Комар берет Муху за руку. Ведет в центр сцены.
Таракан.
Гляньте, за руку берёт
И красиво так ведёт.
Комар
(Мухе)
. Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Муха.
Эй, букашки и козявки!
Выползайте из-под лавки!
Все встают.
Все.
Слава, слава комару!
Победителю!
Бабочка
(Блошкам)
. Готовьте свои ножки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Блошки убегают.
Букашка
(Комару)
. Наша Муха-Цокотуха!
Нынче именинница!
Пчела.
Музыканты прибежали!
В барабаны застучали!
Музыканты.
Бом, бом, бом, бом!
Пляши, муха, с комаром!
Звучит веселая мелодия.
Муха с комаром берутся за руки, делают два круга вприпрыжку. Поворачиваются к зрителям, берутся за руки, делают воротца.
Через воротца проходит Таракан
Таракан.
Тара-ра, тара-ра,
Поплясать и нам пора!
Делает притопы ногами.
Через воротца, пританцовывая, проходят Блошки.
Блошка 1.
Веселись, народ –
Блошка 2.
Муха замуж идёт!
Бабочка.
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Комар
(притопывая)
. Сапоги скрипят,
Муха
(пританцовывая)
. Каблуки стучат!
Через воротца проходит Пчела
Пчела.
Будет, будет вся толпа
Веселиться до утра!
Все делают полукруг.
Все.
Нынче Муха-цокотуха
Именинница!
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №2065»
структурное подразделение «Детский сад №9»
Инсценировка по сказке К. И. Чуковского «Телефон» в средней группе.
Воспитатели группы «Ягодка»: Клюквина Анастасия Вячеславовна;
Губатенко Светлана Николаевна;
Музыкальный руководитель: Марченко Евгения Вадимовна.
Москва 2016 г.
Видео
Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.
Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.
Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
Обогащать и расширять словарный запас детей;
Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;
Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Костюмы: маски животных (слон, крокодил, зайчата, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог, бегемот). Почтальон.
Декорации: Афиша, почта с почтовыми коробками,1 стол у почтальона – другой у животных; Африка (пальмы, деревья).
Музыка: аудиозаписи с голосами животных (при выходе каждого животного включается музыка с его голосом).
Действующие лица и исполнители: Почтальон, слон, крокодил, зайчики, мартышки, 2 цапли, свинья, 2 газели, 2 кенгуру, носорог, бегемот - дети средней группы № 9 «Ягодка» (20 человек)
Ход театрализованного действия (сценарий изменен. Животные из Африки звонят по телефону на почту. И сообщают почтальону, что им надо. А Почтальон обещает все им прислать).
Входит воспитатель:
Уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. Сегодня ребята подготовили для Вас спектакль по сказке К. И. Чуковского “Телефон”. Приглашаем Вас в сказку!
Воспитатель перевоплощается в почтальона.
Звучит музыка слона, под звук музыки идет слон.
Почтальон: - У меня зазвонил телефон (звучит звонок телефона).
Кто говорит?
Слон: – Слон.
Почтальон: – Откуда?
Слон: – От верблюда.
Почтальон: – Что вам надо?
Слон: – Шоколада.
Почтальон: – Для кого?
Слон: – Для сына моего.
Почтальон: – А много ли прислать?
Слон: – Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
Слон кладет трубку телефона и под музыку - крики слона уходит в Африку(все артисты ждут в спальне).
Звучит музыка. Под музыку выходят 2 Крокодила.
А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона)
И со слезами просил:
Крокодил 1: – Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Почтальон: – Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
Крокодил 2: – Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём, не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину, дюжину
Новых и сладких калош!
Крокодилы кладут трубку телефона и под музыку уходит в Африку.
Под музыку выпрыгивают Зайчата(три).
Попрыгав по залу, подходят к телефону.
Почтальон: - А потом позвонили зайчатки: (звучит звонок телефона).
Зайчатки: – Нельзя ли прислать перчатки(все вместе говорят)?
Почтальон: - Конечно, конечно, ждите посылку.
Под музыку зайчата убегают в Африку.
Под музыку выбегают четыре Мартышки, танцуют, а затем подходят к столу с телефоном.
Почтальон: - А потом позвонили мартышки: (звучит звонок телефона).
Мартышки: – Пришлите, пожалуйста, книжки!
Почтальон: - Заявку принял, ждите посылку.
Под музыку Мартышки убегают в Африку.
Под музыку выходит Медведь и подходит к столу с телефоном.
Почтальон: - А потом позвонил медведь (звучит звонок телефона)
Да как начал, как начал реветь.
Медведь: Рычит в трубку телефона…
Почтальон: - Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только “му” да “му”,
А к чему, почему – не пойму!
Повесьте, пожалуйста, трубку!
Звонок. Через паузу.
Медведь: – О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
Медведь кладёт трубку телефона и под музыку уходит в Лес.
Под музыку выходят Цапли(две) и подходят к столу с телефоном.
Почтальон: - А
Звучит музыка потом позвонили цапли. (звучит звонок телефона)
Цапли(вместе): – Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
Цапли кладут трубку телефона и под музыку уходят в Болото.
Под музыку выходит Свинья.
Почтальон: - А потом позвонила свинья. (Звучит звонок телефона)
Свинья: – Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём с соловьём
Чудесную песню споём.
Почтальон: – Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позовите-ка лучше ворону!
Свинья кладёт трубку телефона, уходит под музыку.
Почтальон: - И такая дребедень
Целый день:
Динь-де-лень,
Динь-де-лень,
Динь-де-лень,
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели…
Под музыку выскакивают Газели, скачут по сцене, а потом подходят к столу с телефоном.
Почтальон: - Позвонили и запели: (Звучит звонок телефона)
Газель 1: – Неужели
В самом дели
Все сгорели карусели?
Почтальон: – Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели
И качели уцелели!
Вы б, газели не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
Газель 2: – Неужели
В самом деле
Все качели погорели?
Почтальон: - Что за глупые газели!
Газели кладут трубку телефона и под музыку убегают в Африку.
Под музыку выскакивает Кенгуру(два), скачет по сцене, а затем подходит к столу с телефоном.
Почтальон: - А вчера поутру кенгуру. (Звучит звонок телефона.)
Кенгуру 1: – Не это ли квартира Мойдодыра?
Почтальон: - Я рассердился, да как заору:
Нет! Это чужая квартира!
Кенгуру 2: – А где Мойдодыр?
Почтальон: – Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.
Кенгуру кладёт трубку телефона и под музыку (песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков) скачет в Африку.
Почтальон: - Я три ночи не спал, я устал…
Потягиваясь, почтальон опускает голову на стол.
Почтальон:: - Мне бы заснуть, отдохнуть…
Под музыку на сцену выбегает Носорог.
Почтальон: - Но только я лёг – звонок! (Звучит звонок телефона) Почтальон поднимает голову и снимает трубку.
Почтальон: – Кто говорит?
Носорог: – Носорог.
Почтальон: - Что такое?
Носорог: – Беда! Беда!
Бегите скорей сюда!
Почтальон: – В чём дело?
Носорог: – Спасите!
Почтальон: – Кого?
Носорог: – Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
Почтальон: – Провалился в болото!
Носорог: – Да! И ни, туда и ни сюда!
О, если вы не придёте, -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт Бегемот!
Почтальон: – Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
Почтальон берет носорога и они удаляются в спальню-Африку.
Под музыку выходят все звери паровозиком, первый идет воспитатель. И завершает «паровозик» Бегемот. Все вышли. Встали к зрителям полукругом, и все дружно говорят.
Звери(хором): - Ох! Нелегкая это работа:
Из болота тащить Бегемота!
Для наших гостей приготовили веселый танец («Шаг назад, два вперед и на месте поворот»). Звери-артисты приглашают гостей на парный танец. На такой веселой нотке спектакль закончился!
Организация: МАДОУ детский сад №25
Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа
Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия посвященному году кино, по проекту «В мире сказок и кино. Подготовка и проведение инсценировок сказок и сюжетных отрывков по произведениям К.И.Чуковского».
При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.
Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.
Цель:
развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
- стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
- приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Познавательное развитие»:
- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского
- Расширять кругозор детей.
- «Социально-коммуникативное развитие»:
- приобщение к общепринятым нормам и правилам.
- развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
- «Речевое развитие»:
- активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
- воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
- «Физическое развитие»:
- развивать координацию речи с движением;
- развивать общую моторику.
Задачи:
- Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.
- Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
- Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, произведения.
- Закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения).
- Познакомить детей с основами кино. Погрузить в атмосферу кино спектакля, чтобы почувствовали себя киногероями.
- Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, участвовать в литературной драматизации.
Форма проведения: праздник – развлечение
Метод проведения: словесный, наглядный, игровой
Предварительная работа:
- чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
- заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
- подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
- Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.
Декорации для театрализации: баня, костюмы для персонажей, цветы, деревья, грибочки (мухоморы), сушки, самовар. Атрибуты для бани: мочалки, тазики, банные шапочки, веники, скамейки, муляжи бутылочек из под шампуня, мыла, полотенца.
В спектакле используются отрывки из произведений К.И.Чуковского : «Бармалей», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», « Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворение «Муха в бане».
Используются музыкальные произведения: Музыка из кинофильма «Там на неведомых дорожках», Е. Птичкин – Пляцковский «Сказки гуляют по свету», минусовка песни Бармалея, Мухи, Пчелы, Кузнечиков, как Таракан рубит дрова, музыкальное приветствие и коммуникативная игра-танец «Найди себе дружочка».
Действующие лица : воспитатель 1 - ведущий, воспитатель 2 – Бармалей. Чтецы стихотворения – дети, Муха, Пчела, Бабочка, Божья Коровка, Таракан, Муравей, Кузнечики (2), Жуки, Паук, разные Букашки.
Ход занятия
(дети под музыку из кинофильма «Там, на неведомых дорожках» входят в зал)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости дорогие!
Дети представляют музыкальное приветствие
Воспитатель: читает стихотворение В.Берестова «Сказка» (К.Чуковскому)
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да! Очень!
Воспитатель: А вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил разных животных: больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных). И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?
Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап»
входит под музыку Бармалей
Бармалей: "Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!"
Бармалей: Какие вы красивые, нарядные, радостные, куда это вы собрались?
Ведущая : Мы отправляемся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.
Бармалей : А, я вас в сказку не пущу, пока не отгадаете мои загадки!
Посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского?
- ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед:
а за ним комарики на воздушном шарике,
а за ними раки на хромой собаке (Тараканище)
- солнце понебу гуляло и за тучку убежало,
глянул заинька в окно, стало заиньке темно (Краденое солнце)
- а лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли,
море пламенем горит, выбежал из моря кит (Путаница)
- тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
а букашки по три чашки, с молоком и крендельком (Муха - Цокотуха)
- а потом позвонили цапли: - пришлите, пожалуйста, капли:
мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись! (Телефон)
- одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня (Мойдодыр)
- замяукали котята: "Надоело нам мяукать! мы хотим, как поросята, хрюкать! (Путаница)
- а рядом бегемотики схватилясь за животики: у них, у бегемотиков, животики болят (Айболит)
- « А за ними блюдца, блюдца -
Вдоль по улице несутся -
Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!
На стаканы - дзинь! - натыкаются,
И стаканы - дзинь! - разбиваются!
(Федорино горе) - «Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа, так и села на ежа» (Тараканище)
Бармалей: Ну, ребята, молодцы! Все загадки отгадали.
Ведущая: Милый, добрый Бармалей, пропусти ты нас в сказку скорей.
Бармалей:
Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!
Стал я, да-а-а, ребята - добрей!
Буду милых деток в сказку пропускать, кренделями, калачами угощать!
Ведущая: Спасибо, тебе. Бармалей! А ты хочешь отправиться в сказочное путешествие с нами.
Бармалей: Конечно, очень хочу!
Ведущая: К.И.Чуковский писал не только сказки, но и очень интересные, смешные, необычные стихи.
Инсценировка стихотворения "Муха в бане"
Дети встают по местам, согласно ролям.
Чтец 1: Корней Иванович Чуковский «Муха в бане»
Чтец 2: Жила на свете муха и решила она однажды помыться в бане.
Чтецы (3 – 8):
Муха в баню прилетела, попариться захотела (под музыку прилетает муха)
Таракан дрова рубил, мухе баню затопил (рубит дрова, топит баню под музыку) А мохнатая пчела ей мочалку принесла (прилетает под музыку пчела с мочалкой)
Муха мылась, муха мылась, муха парилася (моется)
Да свалилась, покатилась, и ударилася (падает)
Ребро вывихнула, плечо вывернула (еле-еле встает и садиться на скамеечку).
Муха: "Эй, мураша - муравей, позови - ка лекарей!"
Кузнечики приходили, муху каплями поили (под музыку прискакивают кузнечики).
Стала муха, как была, хороша и весела.
И помчалася опять вдоль по улице летать (Муха под музыку улетает).
Дети встают по парам
Коммуникативная музыкальная игра «Найди себе дружочка»
Ведущая : А наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского подошло к концу.
Бармалей: Вот и сказки конец
Ведущая : А кто слушал
Все вместе: МОЛОДЕЦ!!!
Дети прощаются с Бармалеем и возвращаются в группу.
(Подготовительная группа)
Цель:
Совершенствовать исполнительные умения и навыки детей в создании художественного образа средствами драматургии.
Задачи:
- Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.
- Учить детей выражать свои эмоции посредствам пения и движения.
- Воспитывать устойчивый интерес к драматизации, желание играть в театре.
- Закрепить знание детей о творчестве писателя К.И.Чуковского.
- Создать эмоциональное, радостное настроение активного участия в развлечениях, досугах.
План
1. Музыка «В мире много сказок» (грамзапись) муз.Шаинского, сл. Энтина (Вход детей, выход 2-х детей – ведущих).
2. Монтаж о сказках, «Чудо – дерево» К.И. Чуковский.
3. Инсценировка стихотворения «Телефон».
4. Игра – драматизация (отрывок из сказки «Мойдодыр»).
5. Кукольный театр (отрывок из сказки «Айболит»).
6. Отрывок из оперетты «Муха – цокотуха».
7. Сюрприз «Чудо- дерево».
Конспект занятия
Звучит музыка «В мире много сказок» музыка Шаинского, дети подготовительной группы парами входят в зал, садятся.
На середину зала выходят ведущие:
(Девочка и мальчик.)
Оба: Здравствуйте, гости дорогие!
Юля: Кто из вас сидит- грустит?
Паша: У кого хдесь кислый вид?
Вместе: Наше представленье
Поднимет настроение!
Паша: Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Юля: Как у наших, у ворот
Чудо – дерево растет!
Чудо, чудо, расчудесное!
Не листочки на нем
Не цветочки на нем,
А чулочки, башмаки
Словно яблоки! (Осматривает дерево.)
Ой, смотрите – ка, на нем растут не только башмачки, но ещё и книжки! (Снимает книгу.)
Какая чудесная книга; - Паша!
Паша: А как она называется; Юля?
Юля: Сказки.
Паша: А кто её написал?
Юля: Корней Иванович Чуковский.
Паша: А какие сказки написал Корней Иванович Чуковский.
Юля: А давай мы у ребят спросим.
Вместе: Ребята помогите нам вспомнить сказки Корнея Ивановича Чуковского?
Дети: (называют) Доктор Айболит, Краденное солнце, Тараканище, Муха – цокотуха, Мойдодыр, Телефон.
Нина Н. Кто говорит?
Слон: Слон.
Слон: От верблюда.
Слон: Шоколада.
Cлон: Для сына моего.
Слон: Да пудов этак пять
Или шесть
Больше ему не съесть
Нина Н. И слезами просил Крокодил. Мой милый хороший
Пришли мне калоши
И мне, и жене, и Тотоши.
Постой не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслалдве пары
Отличных калош?
Ах, те что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Новых и сладких калош!
Свинья: Пришлите ко мне соловья.
Максим: Мы сегодня вдвоем с соловьем
Чудесную песню споем.
Не поет для свиней!
Позови – ка ты лучше ворону!
А вчера по утру
Кенгуру: - Не эта ли квартира Мойдодыра?
Нет! Это чужая квартира!
Маша: Агде Мойдодыр?
Не могу вам сказать ……..
Позвоните по номеру сто двадцать пять:
Звучит музыка выходит ребенок грязнуля.
Грязнуля: Одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку:
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Боже, боже, что случилось? (Вертит зонтом, на нем принадлежности привешены по тексту.)
Отчего же всё кругом,
Завертелось,
Закружилось,
И помчалось колесом?
Всё вертится и кружится
И несется кувырком.
Музыка: Бам, бам, бам.
Выходит ребенок умывальник (Кристина).
Ах, ты гадкий
Ах, ты грязный
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки.
Убежали от тебя!
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник,
И мочалок Командир!
Стучит в медный таз: «Кара – Барас».
Звучит музыка выбегают щетки – 2 девочки.
Маша: «Моем, моем, трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто
Софа: Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Грязнуля: Как пустился я по улице бежать
Прибежал я к умывальнику опять
Мылом, мылом,
Мылом, мылом.
Умывался без конца
Смыл чернила
С неумытого лица.
И сейчас же брюки.брюки
Так и прыгнули мне в руки.
Мойдодыр: (поёт) «Вот опять тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я.
Наконец – то, ты Грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Все: Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Девочка: А теперь ребята, закончите, пожалуйста эти строки:
Всех излечит, исцелит
Дети: Добрый доктор Айболит
Мальчик: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок
И медведица.
Дети надевают петрушечных кукол на руки.
Мальчики: И пришла к Айболиту лиса.
Лиса: «ОЙ, меня укусила оса!»
Девочки: И пришел к Айболиту Барбос.
Барбос: «Меня курица клюнула в нос.»
Мальчики: И прибежала зайчиха.
Зайчиха: И закричала: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной
Маленький заинька мой!
И сказал Айболит:
Айболит: «Не беда! Подовайте его мне сюда!
Я пришью ему новые ножки
Он опять побежит по дорожке»,
И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова
А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать
И смеётся она и кричит.
Зайчиха: «Ну спасибо тебе Айболит!»
Все герои танцуют на ширме под музыку.
Дети с игрушками выходят кланяются и говорят:
«Слава, слава Айболиту,
Слава добрым докторам».
Девочка: Ребята, отгадайте, из какой сказки говорят такие слова.
Дорогие гости помогите!
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас
И поила я вас………
Дети: Муха – цокотуха.
Девочка: Правильно.
Звучит музыка прилетает Муха – цокотуха. (Песенка мухи.)
Песенка пчелки: Я соседка пчелка…..
Песенка бабочки.
За сценой слышатся крики, визг,
Все да, это Паук!
Песенка Паука.
Паук набрасывает на Муху веревочную петлю и постепенно подтягивает её к себе.
Вторая песенка Мухи – цокотухи.
Песенка комара и борьба с Пауком. (Комар борется с пауком и бросает его на пол.) Паук уползает.
Комар: (Поёт) Я тебя освободил.
Муха: Освободил.
Комар: Атеперь душа – девица,
На тебе хочу жениться,
Вы скорее начинайте,
Веселее нам играйте.
Несколько детей играют в музыкальном оркестре. Бабочка, комар и муха пляшут. Заключительный хор. Муха - цокотуха.
Паша: Ребята, на каком дереве
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете
Их не обрываете?
Дети: На чудо – дереве.
Юля: Конечно, это стихи про наше замечательное «Чудо – дерево». Пожалуйсто друзья, сорвите себе по книжки на память о нашем сегоднешнем празднике.
Вместе: А вот и сказкам конец.
Кто, смотрел тот молодец!
Под музыку «В мире много сказок» (2 куплет) дети уходят из зала.
Викторина для детей старшего возраста
Игра - инсценировка по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт- ПетербургНазначение: Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений при ознакомлении старших дошкольников с творчеством сказочника Корнея Ивановича Чуковского.
Цель: Продолжить знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского.
Задачи:
-Развивать интонационную выразительность речи
-Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам, заинтересовать детей в чтении сказок.
Предварительная работа: Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг К.И. Чуковского, презентация, художественное творчество по теме.
Материалы и оборудование: костюм и атрибуты для инсценировки сказки.
Портрет К.И. Чуковского.
Выставка книг К.И. Чуковского.
Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Садитесь поудобней, приготовьте ушки, чтобы внимательно слушать и четко, и быстро отвечать на вопросы.(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто – то к нам стучится, давайте посмотрим, кто это пришел к нам. Открывает дверь. Ребята к нам гости, какая красивая гостья - сказка к нам пришла.
Сказка: Здравствуйте, ребята. Я тут мимо проходила, услыхала, что у вас здесь праздник сказки, решила к вам зайти.Давайте, мы с вами отправимся в путешествие, а путешествие у нас будет не простое. Послушайте названия произведений; «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и скажите, кто написал эти произведения? Вам небольшая подсказка, -это фото. Посмотрите внимательно.
Ответы детей: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, настоящее имя Корнея Чуковского.
Ответы: Николай Иванович Корнейчуков.
Воспитатель: Правильно, и мы сегодня отправимся в путешествие по волшебным произведениям этого замечательного писателя.Слушайте и отвечайте.
Ответьте на вопросы:
- Отчего болели животики у бедных цапель?(они объелись лягушками)
- В какой сказке все перепутано?(Путаница)
-Что попросил крокодил в сказке « Телефон»?(калоши)
- Оружие комарика в сказке « Муха – Цокотуха»?(Сабля)
- Чем угощала Муха – Цокотуха бабушку пчелу?(вареньем)
Воспитатель:
Следующее задание: «Продолжите фразу»:
«Ехали медведи - …на велосипеде»
«Одеяло убежало - …улетела простыня»
«И сейчас же щётки, щётки - …затрещали, как трещотки»
«Скачет сито по полям -…а корыто по лугам»
«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а …медведь»
Воспитатель:
А сейчас ребята, внимание на экран. Я вам показываю картинки, а вы называете произведение. Начинаем…
Ответ: Мойдодыр.
Ответ: Муха – Цокотуха.
Ответ: Айболит.
Ответ: Телефон.
Ответ: Краденное солнце.
Ответ: Федорино горе.
Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказки.А сейчас,я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.
Муха – муха…(Цокотуха)
Позолоченное…(брюхо)
Муха по полю…(пошла)
Муха денежку…(нашла)
Пошла муха на…(базар)
И купила…(самовар).
Кто приходил к Мухе…(блошки, бабушка пчела)
Умнички. Замечательно и быстро справились заданиями. А теперь мы поиграем.Я вам предлагаю инсценировать сказку «Муха – Цокотуха», а наша гостья посмотрит.Я вам приготовила костюмы, одевайте и поиграем.
Дети одевают костюмы и проигрывают сценку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте спросим у сказки, как ей, понравилось?
Сказка: Ребята, вы умнички. Мне очень понравилось, но я к вам тоже пришла не с пустыми руками, а принесла вам небольшие подарки – сувениры, это маски для инсценировки многих сказок. Посмотрите, какие они красивые. (Дети одевают)
Сказка: Ребята, спасибо вам за праздник, который вы мне подарили, но мне пора. Я вам желаю удачи и любите сказки, и книги.
Воспитатель: Благодарит Сказку. Ну, а мы ребята с вами поиграем дальше.