Обряды, заговоры и ритуалы

Интервью мота и марии в журнале ок. «От танцев к песням». МОТ дал эксклюзивное интервью Музыке Первого. Как считаешь, благодаря чему тебе удалось привлечь внимание лейбла Black Star

В середине марта вышел новый альбом Мота "Наизнанку" , который с тех пор не покидает топ-3 iTunes. Клип "Капкан" находится на лидирующих позициях на телеканалах. В прошлом году он выпустил всего лишь две видеоработы, но каждая их них стала хитом. Презентация альбома пройдет во вместительных клубах двух столиц, а гастрольный график Мота расписан надолго вперед. Вряд ли кто-то, и он сам в том числе, думал о подобном результате хотя бы три года назад. Об этом и другом - в новом интервью для The Flow.

Сам не читал, но слышал, что в одном интервью ты утверждаешь, что сайт The Flow вырезает упоминания твоего имени из новостей и материалов. Откуда такие мысли?

У меня сложилось впечатление, что есть предвзятое мнение, и сложилось по объективным моментам. Допустим, взять интервью Zloi Negr , в микстейпе которого я участвовал. Он там перечисляет всех участников, меня не было. Я спросил его, упоминал ли он меня, он сказал, что да. Другой пример: недавно был тур "ГТО", там брали видеоинтервью. Тимати рассказывает, что планируются альбомы Натана, Kristina Si, Мота. В новости есть ссылка на это интервью, а написано "готовятся альбомы Натана, Kristina Si". Мота нет. И третий факт: я написал песню "Великий", посвященную русскому языку, мои менеджеры попросили разместить новость у вас на сайте. Лёша Горбаш (редактор The Flow - прим. редакции ) ответил, что не в этом случае. Потом мы сняли видео на этот трек, которое было создано по моей инициативе. Я в него вкладывался и морально, и эмоционально, и финансово - выкупали большой завод "Серп и молот". Дату релиза поставил на день русского языка и в этот же день связался с Лёшей. Говорю: “Ну трек не показали, но теперь-то клип и сегодня день рождения русского языка, песня про русский язык”. Он мне ответил, что неактуально. Если уж это не актуально, то что актуально? И через час на сайте появляется статья, посвященная этому дню. Почему она зашла, а клип не зашел? Было неприятно, непонятно. Не с пустых слов говорю, а основываюсь на реальных событиях. Или клип с ВИА Грой опубликовали, а с Бьянкой нет. Ну ладно, это R&B, не рэп.


Клип "Великий" не был размещен в день выхода, размещаем его сегодня.

Принято. Ты все-таки артист поп-направления хип-хопа, слушают тебя, скорее всего, не основные читатели сайта, не интернет-публика. Почему так важно присутствовать на таких площадках как The Flow, ведь на твои концерты ходят другие люди?

Однозначно, мне важно. Я даже писал как-то в твиттере, что какой-то клип опубликовали там-то и там-то, а The Flow нет. На что Yanix мне ответил: "Чувак, ты есть на каналах, нафига тебе?" Я ему там вкратце ответил и здесь могу в полной мере: мне это непринципиально, но многое из того, что я делаю, например, последний альбом "Наизнанку", это абсолютно некоммерческий проект. Даже ребята из нашего офиса сомневались в том, чтобы показывать клип "Капкан" каналам, потому что это стопроцентный неформат. И песню на радио не хотели отправлять. Но, по моему мнению, "Капкан" - это самая форматная песня с альбома, потому что остальное там: соул, рнб, распевки. Некоммерческий, неформатный альбом. И мне очень хотелось, чтобы такие вещи были услышаны и приняты не на голубых экранах, а хип-хоп сообществом. Буквально вчера ездил на Ру-Тв, спускаюсь вниз, вижу Птаху с пацанами. Мы с ним давно знакомы, оказалось, что он в инстаграме респектовал моему альбому. Говорит, что альбом понравился. Неделю назад Слим респектнул. Я проживу без внимания и без респекта, но если продукт стоящий, почему не выразить респект? Когда вышла "Абсолютно все" с Бьянкой, написал Гуф: "Крутой трек, не знал, что ты поешь". Мне хочется, чтобы творчество доходило и до масс, и до андеграундной публики.


Меня очень удивляет это мнение, и удивили твои строки на альбоме "плевал на форматы, плевал на шаблоны". Такое же встречал и у L’One - вы, популярные артисты, правда считаете, что ваши песни не подходят под формат? Это же максимально доступная и радийная музыка.

Чтобы ты понимал, когда мы приходили на радио, нам прямо говорили: "Нам не нравится рэп в куплетах. Постарайтесь сделать треки более мелодичными, тогда посмотрим".


Так в "Наизнанку" и есть.

Там по-разному. Вообще, история с ротациями у меня длинная. Раньше, например, мои клипы и треки не брали в ротации, только “Кислород” с ВИА Гра. Но потом вышла "День и ночь", сделанная буквально “на коленке”. Я как-то в четыре утра сидел в интернете, не мог уснуть, и приходит письмо от диджеев из Лас-Вегаса. Я до сих пор не спросил их, откуда почту взяли. Написали, что хотят со мной поработать, но не рэп, а что-то электронное сделать. Я на такое никогда не писал, но за любой эксперимент, поэтому согласился. Когда я принес этот трек в офис, он вообще никому не понравился. Даже речь не шла о его выходе. Потом я стал им показывать видео с концертов, где две тысячи людей как один прыгают под него. И это был второй мой трек, который взяли в ротацию. И сейчас я пришел с еще одной нетипичной работой, "Капканом", и его взяли на ТВ. Теперь у меня все карты на руках - могу создать любой трек: R&B, танцевальный, рэп, и его с большой вероятностью возьмут на ТВ и радио. Только сейчас могу сказать, что лёд подтоплен.


У тебя же и до ротаций с концертами все было уже неплохо?

Ну да. Но я не могу сказать, что мне не нравилось выходить на огромную Астана-Арену за тарелкой МУЗ-ТВ, что меня не переполняли эмоции, гордость. Особенно учитывая, как трудно давался трек “Кислород”, сколько было подводных камней. Я его выстрадал, вымучал, и получить за него тарелку было моей гордостью.


Я слышал, что ты не хотел эту песню писать.

Нет, там должна была быть другая исполнительница. Но в той тональности, в которой пела она, не мог спеть я, и наоборот. А в скором времени уже спланировались съемки клипа. Я где-то полтора месяца не притрагивался к треку, искал, кто мог бы спеть там. А Тим в это время был в жюри конкурса "Хочу к Меладзе", и мне пришла идея поработать с кем-то из его артистов. В ВИА Гра как раз обновился состав, было интересно сделать совместный проект: “молодая кровь” Black Star inc. и “молодая кровь” продюсерского центра Меладзе Velvet. Потом, на съемках, он ко мне подошел и сказал: "Имей в виду, что ты единственный человек, кому я отдал своих девочек". До этого они пели только треки, написанные самим Константином Меладзе.


Я могу понять Бьянку, но ведь новая ВИА Гра - их нельзя идентифицировать ни внешне, ни по голосам.

У каждого свое мнение, но на тот момент я рассчитывал на “шумиху”. “Шумиха” вокруг нового состава, вокруг нашего союза, ведь я тогда был не знаком широкой публике. Мне это было интересно, в том числе, с коммерческой точки зрения, но и то, как девчонки спели мне нравится. Никаких претензий к ним нет в этом плане.


На широкую публику сейчас без подобного фита не выйти?

Не согласен. Взять моего хорошего приятеля, человека, творчество которого я люблю и уважаю - Jah Khalib.


Но он не радийный еще. Я говорю о самом широком слое слушателей.

Ну тогда, наверно, да. Самому сложно выстрелить сейчас, по крайней мере, я таких артистов вспомнить не могу.

Ну с Олей и Димой (Дмитрий Тарасов, муж Ольги Бузовой, футболист «Локомотива» - прим. редакции ) я познакомился еще будучи не на Black Star. Меня позвали к ним на корпорат выступать вместе с Ильей Киреевым, с которым у меня был трек "Кошки-мышки". Им нравилась эта песня, но больше нравилось творчество Ильи. Они были на коннекте еще пять лет назад, когда никаким лейблом не пахло. Оля и Дима попросили его и меня взять. Недавно, кстати, мне Дима показывал видео с того выступления, я там молодой-зеленый, микрофон держать не умел. С тех пор поддерживаем отношения, это не новое знакомство из-за новых связей и новой тусовки.


Но эти новые связи все-таки привели тебя туда, где ты не был раньше?

Безусловно, когда ты выступаешь на каких-то корпоративах, знакомишься с людьми довольно влиятельными. Возможно, из правительства, возможно, из элиты музыкальной среды. Например, когда выступали на одном из крупных концертов, познакомился с Иосифом Кобзоном. У меня на тот момент болела бабушка, и я его попросил записать на видео: "Валентина Григорьевна, выздоравливайте!" Он вообще без проблем сделал, я ей отправил, она сразу поправилась. Стимул появился жить долго. И таких примеров масса - такие связи облегчают многое. Можешь помочь близким. Но я никогда не отворачивался от своей тусовки. Те мои корни, которые помогли мне оказаться там, где я сейчас, по-прежнему со мной. У меня второго марта был день рождения - да, там были артисты Black Star, но друзей из тусовки Soul Kitchen было гораздо больше. Мне вообще повезло, что я сразу познакомился с ними, когда переехал в Москву из Краснодара. Узнал Нела, Киреева, Левана, Чека, Наника, естественно, MS Sounday, Гаяну - тех, кто и сейчас по жизни шагает со мной. Вот в "День и ночь" поет Гаяна, и готовлю сейчас новые треки с ней. Эта тусовка как раз развила мои качества, которые я ярче всего проявил в "Наизнанку". До этого я слушал детройтскую андеграундную грязь, Мэдлиба, Гилти Симпсона. Но попал в такую тусовку, где балом правит соул и R&B, это повлияло.


Альбом вышел очень лиричным, для девушек.

Я как музыкант и автор песен, пишу о том, что чувствую. Писал его весь 2015 год, который у меня прошел под “флагом любви”, я перевёз девушку из Киева в Москву, наши отношения вышли на новый уровень. Все теплые чувства, которые были внутри меня, переполняли меня - пожалуй, я бы и не смог писать о чем-то другом в этот период.


В клипе "Капкан" снялась девушка Мота, Мария.


Ты такой впечатлительный?

Нет, но на тот момент мне хотелось писать именно об этом. Буквально за месяц записал порядка десяти треков. Что-то отсеялось, что-то осталось, но я не хотел останавливаться. Это живые эмоции. Альбом основан на реальных событиях. В дальнейшем, конечно, появятся другие темы, но любовь никуда не денется. Скажу больше, этот альбом сделан, наверное, для прослушивания дома, наедине. Я его поэтому специально планировал на весну. Но выступать летом с таким материалом на опен-эйрах было бы сложно. Поэтому буквально на днях я завершил запись летнего EP из семи треков. Часть песен нацелена на большие площадки, электронные - как референс, моя песня "День и ночь". Остальные тоже танцевальные, но более “диповые”, не для больших площадок.


У вас на лейбле степень творческой свободы такова, что ты можешь сказать: "Ребята, я влюблен, пишу только такой альбом!" Никто не попробует убедить тебя записать вторую "День и ночь"?

Я на лейбле уже 3 года, и всё это время я чувствую огромную поддержку со стороны команды. Они знают, что моему вкусу можно доверять и давать мне творческую свободу. А я знаю, что у меня за спиной целая командная работа и отсутствие рутинно-бумажных проблем. За что им низкий поклон и большое артистическое спасибо. Конечно, когда появляется хит, артисту предложат сделать еще такой же. Но повторить же это невозможно. Да и не было такого, что мне говорили убрать лирику. Слава богу, голова есть на плечах, и я сам понимаю, что не вариант под "Наизнанку" танцевать летом. Поэтому появится такой вот EP танцевальный. Он уже завершен, остались технические дела. Уже в мае полетят первые ласточки, а сам релиз в первых числах июня. На осень я готовлю еще один форматный трек, как с ВИА Грой, но, скорее всего, сольный. Прямое попадание в ротации.


Какие главные минусы быть артистом?

Ревность любимой девушки. Постоянный недосып, и недоедание - с подготовкой к альбому, к EP, к концерту, который будет 17 апреля, я сплю по три часа и ем раза два в сутки. И еще же гастроли! Такой темп не всегда, конечно, но бывает.


Как тебе новые артисты Black Star?

Я вообще не в материале, что делают девочки, Клава Кока и Дана Соколова. Зато хорошо знаю, что делает Скруджи. Он совсем не похож на тех, кто уже есть на лейбле. Такой дерзкий парень, немного криминальный. Он родом со Львова или с области, потом переехал, но те места, где он жил - не сахар. Недавно мы с ним болтали, после съемок клипа "Щепки", он рассказал, что сменил четыре школы. Я так понимаю, что не от хорошего характера, он довольно вспыльчивый, эмоциональный. И на сцене такой. Но при этом достаточно скромный. Очень надеюсь, что у него все сложится и он скоро поедет на гастроли. Думаю, "Щепки" ему дадут хороший старт, у него там куплет запоминающийся. В свое время такой же толчок мне дала песня "Туса", когда буквально через месяц у меня уже было 8 или 10 гастролей, только из-за одного куплета. Недавно я ему прислал несколько “злых” минусов, дерзких, он уже прислал демки. За него я уверен, знаю, что скоро ему будет, что показать публике.


Под любым видео ваших артистов сразу появляются подбадривающие комментарии других артистов. Вы сами ведете свои соцсети?

Что касается YouTube, то я ни разу ничего никому не писал сам, а в инстаграме мы все сами друг друга поддерживаем. Есть некоторый корпоративный дух. Пускай мы не супер близкие друзья, которые видятся друг с другом каждый день, но пересекаемся часто в офисе, на гастролях, бывает, вместе ходим покурить кальян или в кино. Никого не коробит поддержать друг друга лишний раз.


Кто из лейбла твой ближайший друг?

Дольше всего мы общаемся с Кристиной, с которой нас связывает Soul Kitchen, еще до Black Star мы записывали совместные треки. Есть парень, который пишет музыку для большей части артистов Black Star, Егор Глеб, он из Киева. И вот с ним мы очень хорошо дружим. Он делал сведение и мастеринг для "Наизнанку", доигрывал инструменталы, и сейчас мы доделывали с ним танцевальный EP. Он же подтянул из Киева Мишу Марвина, который сейчас тоже артист лейбла. У них самая творческая хата - творим там, виснем, генерируем идеи. Из-за работы мы и стали с ними больше всего общаться. И с Кридом тоже, потому что он там постоянно был, Егор ему тоже всю музыку сделал для альбома.


Альбом "Наизнанку" действительно по звуку ретро-R&B и вполне подходит под направление Soul Kitchen. Что, по-твоему, не хватает Илье Кирееву, Gayana, Ms Sounday и другим соул, R&B-артистам, чтобы у них были такие же гастроли и площадки, как у тебя?

Презентация альбома "Наизнанку" пройдет 16 апреля в Санкт-Петербурге ("А2") и 17 апреля в Москве (Ray Just Arena).

Москва, будний день. У барбершопа 13 by Black Star на Большой Дмитровке переполох. На обочине припаркованы два черных «гелендвагена» и диковинный синий спорткар Mega Track. Вокруг суетятся люди с камерами, проводами и микрофонами – между ними лавируют два выделывающих трюки скейтера. Проезжающие машины притормаживают, у людей на верандах стынут бизнес-ланчи, вокруг барбершопа – толпа зевак. На Большой Дмитровке идут съемки клипа на титульный трек из нового альбома Тимати «Поколение».

Найти в гуще людей самого артиста удается не сразу: он, сопровождаемый бородатыми великанами-охранниками, находится в постоянном движении. Тимур Юнусов, прошедший за 17 лет путь от бэкап-MC, подстраховывавшего Децла, до поп-звезды, продюсера и совладельца группы компаний Black Star c выручкой в миллиард рублей, умеет эффективно организовывать свое время. Прямо на съемочной площадке он успел подстричься, раздать автографы поклонникам, сделать фото для социальных сетей, провести встречу с производителем чипсов, разместившим в клипе продакт-плейсмент, поговорить по телефону с трехлетней дочкой Алисой и дать интервью ­журналу GQ.

Рубашка и брюки из хлопка, все Louis Vuitton; носки, Nike; резиновые сандалии, Supreme; кожаная сумка, Supreme × Louis Vuitton.

GQ: Когда вы начали слушать хип‑хоп?

ТИМАТИ: Я всегда был меломаном, ­потому что у меня музыкальная семья. Я окончил школу по классу скрипки и фортепиано. Отец любил The Beatles, Deep Purple и AC/DC, мама предпочитала джаз. Первый раз я попал на рэп-концерт случайно. Мне было 14. Я тогда жил в Лос-Анджелесе и оказался на концерте Снуп Догга в клубе House of Blues на Сансет-бульваре. Заплатил $15 за билет и был в шоке: я увидел то, чего нигде раньше не видел, почувствовал атмосферу свободы. За те три года, что я жил в Америке, изучил все детали этой культуры. Кстати, мой первый большой фичеринг (привлечение стороннего артиста к своему проекту. – Прим. GQ ) с американской рэп-звездой был именно со Снупом.

Сколько вы ему за это заплатили?

Не так много. Ему было интересно зайти на рынок российских корпоративов, поэтому сумма была символической в сравнении с его обычными гонорарами. Но в рамках нашей сделки мы организовали ему пять-шесть концертов в Москве, так что свои бенефиты он получил.

Исходя из своего опыта, какой совет вы можете дать рэперу, который выпускает дебютный альбом?

Очень важно выстрелить с первым синглом. У меня получилось. Первым синглом с моего дебютного альбома Black Star была песня «В клубе». Сейчас у нас в компании – мегапрофессиональная команда, куча ресурсов для продвижения, которых раньше не было, но выстрелить с первого раза по-прежнему трудно. А когда я выпускал «В клубе», интернета толком не было. Свою роль сыграли сарафанное радио, ночные клубы и музыкальные каналы, которые затерли клип до дыр.

Вы платили за ротации «В клубе»?

Никогда. Если заплатишь один раз – с тебя будут тянуть деньги постоянно. Важно набрать такую критическую массу репутации, чтобы каналы и медиа были заинтересованы тебя ставить.

Пиджак из шерсти, хлопковая рубашка, галстук из шелка, все Boss.

Каким будет ваш новый альбом ­«Поколение»?

Это все то, что я накопил за годы на сцене. Это я в 34 года – взрослый мужчина с опытом, статусом, бизнесом, четко выраженной социальной и гражданской позицией. За эти годы вместе со мной выросло целое поколение. Почти у всех ребят моего возраста сейчас есть семьи. Я на этом альбоме хочу прокатить своего слушателя на воображаемой машине времени – от «Фабрики звезд» до сегодняшнего дня. На презентации «Поколения» в «Олимпийском» 4 ноября мы покажем максимальный аттракцион – шоу мирового уровня.

Какие артисты интересуют вас как продюсера?

Моя задача не накинуться на готовое, а найти человека без имени, разгадать его талант и сделать из него супер­звезду с нуля. Это самое интересное. Такими были все артисты в Black Star. За исключением, пожалуй, L’One, у которого был опыт в группе «Марсель» и клубно-промоутерская работа.

У лейбла Black Star не было про­валов?

Конечно, были. Не все выстреливает. ­Несколько проектов мы отменили, потому­ что они не пошли. Мне не ­хотелось бы называть имена, чтобы не обижать людей. Мы скорректировали работу так, что за последние два года у нас не было ни одного такого прецедента. Сегодня все наши проекты самоокупаются, а 70 % наших активов сверхмаржинальны, то есть находятся на пике прибыльности. Топовые артисты Black Star: Мот, Егор Крид, L’One, и к ним очень быстро подтяги­вается Скруджи.

У вас есть право вето, как у основателя? Например, можете сказать Моту: эту песню ты ни за что не ­выпустишь?

Юридически я имею право на все: могу убрать песню или заморозить всю деятельность музыканта. Но если вы поговорите с нашими артистами, поймете, что мы не делаем глупостей. Каждый может доказать свою точку зрения и право на существование любой идеи. У каждого – своя независимая команда, которая представляет его стратегию развития и новый материал на общих советах. Мы их обсуждаем, корректируем и чаще всего принимаем. Иногда помогаем доработать.

Как вы распределяете время между своими обязанностями – артист, продюсер, руководитель Black Star и отец маленькой дочки?

Я работаю без выходных и мало сплю. Распределение обязанностей зависит от недели. Случается, что я не бываю на студии и не даю концертов, занимаюсь только проведением встреч, стратегическим планированием и разработкой одежды. Бывает наоборот. Безусловно, большое количество направлений компании Black Star мешает настоящей творческой работе. Я с удовольствием заперся бы в загородном доме на пару месяцев с компанией хороших музыкантов и начал бы писать там шикарный альбом, но уже не могу себе этого позволить. Тем не менее у меня получается каждый год выпускать крепкие хиты, которые слушает вся страна.

Вы считаете себя хорошим отцом?

Да. Я могу дать своей дочери все, что ей нужно. Но мог бы и не давать половины, а проводить с ней больше времени. Я должен еще шесть-семь лет как следует потрудиться и выстроить систему так, чтобы она дальше работала автономно и я мог больше времени посвящать семье. Самый дорогой ресурс, что у нас есть, – это свобода. Она стоит очень больших денег. Надо работать сейчас, чтобы потом заниматься тем, чем хочешь: путешествовать, кататься на доске, собирать современное искусство, общаться с интересными людьми.

Куртка из денима, Levi’s; хлопковая футболка, Supreme; брюки из хлопка, Iceberg; крос­совки из текстиля, adidas Yeezy; кожаные перчатки, Louis Vuitton; повязка на голову из шерсти, Fendi.

Что вы коллекционируете?

У меня свои направления: виниловые игрушки, японские принты определенных брендов, винтажные сундуки и багажные сумки Hermès.

Какое последнее приобретение?

Есть такой нью-йоркский художник Брайан Доннелли по прозвищу KAWS. Он сделал гигантских мышей с крестами на глазах – называются Companion. Одного такого Companion, четырехфутового, мне удалось отыскать. Всего их шесть – осталось найти остальных. В 2005-м они стоили по $3000, сейчас цена доходит до $100 000. Возможно, через десять лет они будут стоить еще дороже.

Сколько вы тратите на одежду?

Я не шмоточник, как может показа­ться. Я покупаю очень мало и очень выборочн­о. У меня очень специфический вкус, поэтому я прошу никогда мне не дарить одежду или обувь. Я ищу культовые вещи. Например, хотел длинную парку Vêtements, сделанную с Grey Goose, – нашел ее, купил и успокоился. Коллаборацию Louis Vuitton и Supreme я пропустить не мог: знал, что хочу все, – и все собрал. У меня много вещей от Канье Уэста.

Вы встречались с ним?

Да, в Майами. Быстро, даже без фотографий. Неудобно было – мне ребята сказали, что он очень не любит фотографироваться. Я не стал просить.

Майка из хлопка, H&M; кожаные брюки, Balmain.

Шерстяной джемпер, Pal Zileri; спор­тивные брюки из хлопка, Nike.

Артист лейбла Black Star Матвей Мельников, он же Мот, стремительно набирает популярность, его песни возглавляют чарты радиостанций и музыкальных каналов. Однако он не совсем типичный представитель хип-хоп-культуры.

Фотография: Дмитрий Журавлев

OK! поговорил с Матвеем о его большом сольном концерте, мечтах, планах на будущее и о предстоящей свадьбе.

Матвей, недавно у тебя был сольный концерт в «Крокус Сити Холле». Что он для тебя значит?

Если артист может собрать концертный зал «Крокус», то это уже говорит о его определенном статусе. Еще за месяц до моего концерта «голубиной почтой» из главного офиса мне сообщили радостную весть, что все билеты раскуплены. Мне было очень приятно и лестно узнать об этом. Наверное, люди ценят мое творчество, поэтому я мечтаю в следующем году выступать на этой площадке два дня подряд. Сейчас, как и раньше, мне не хочется задерживаться в одном определенном сегменте и стиле. Хочется всё время экспериментировать. Поэтому я думаю, что эта тенденция сохранится. Буду пробовать себя в новых жанрах, новых амплуа. Посмотрим, к чему это всё приведет.

Заметно, что ты любишь экспериментировать с музыкальными стилями и дуэтами. Не боишься когда-нибудь творчески иссякнуть?

Нет! Я подпитываюсь и ищу вдохновение буквально во всем. Это и путешествия, и гастроли, и чтение книг и научных статей, и общение с людьми, и мои личные отношения с женой и семьей. Благо меня окружают достаточно интересные и творческие люди, которые не дают моему мозгу и моим чувствам охладеть, постоянно подкидывая дров в топку. Помимо этого, я продолжаю обучение в аспирантуре МГУ. Для меня образование - это неотъемлемая часть творчества, позволяющая моему фонтану идей не иссякать и бить полным ключом. Если не будет этой пищи для ума, то с высокой долей вероятности можно сказать, что я, наверное, перестану писать. Постоянная подпитка мозга позволяет мне двигаться дальше.

Откуда такая тяга к учебе?

Эта тяга с детства. Моя мама по образованию филолог. Меня никогда не заставляли садиться за учебники и что-то зубрить. Тем не менее школу я закончил с золотой медалью и, получив диплом МГУ, всё равно не перестал заниматься своим образованием. Меня не покидает тяга к новым знаниям, поэтому я пошел в аспирантуру МГУ. Мой дедушка был заслуженным культработником, директором Дома культуры Крымска, моего родного города. Большая часть его жизни была связана со сценой. Но он не хотел, чтобы я шел по его стопам, рассказывал, какой это нелегкий труд, и всячески старался меня отговорить. Он мечтал, чтобы я стал министром... чего-нибудь.

Я окончил факультет государственного управления. Но, как говорится, от судьбы не убежишь. Как раз в тот момент, когда я получил диплом, мне позвонили с лейбла Black Star. Я уже писал песни, выпускал релизы, но это всё было на любительском уровне, просто хобби. Когда мне поступило предложение от такого солидного лейбла, я долго думал, соглашаться или нет. В итоге решил рискнуть, согласился и сейчас нисколько не жалею, что сделал такой выбор.

Как считаешь, благодаря чему тебе удалось привлечь внимание лейбла Black Star?

Многие говорят, что у меня есть некий акцент, кубанский диалект. И этот диалект проявляется не только в разговоре, но и в мыслях, в стиле и образе жизни. Эту самобытность я не скрываю, проявляю ее в песнях. Наверное, она и подкупила. А вместе с ней моя открытость и, как мне многие говорят, образ такого своего парня, который говорит о понятных вещах на понятном языке.

Кроме учебы, что еще тебя вдохновляет? Что по утрам заставляет вставать с кровати?

Утром вдохновляться чем-то очень сложно. (Смеется. ) Как правило, все свои песни я пишу либо ночью, либо в разъездах, в самолетах, когда можно поставить телефон в авиарежим и в течение нескольких часов полета быть уверенным, что тебя никто не побеспокоит, и с головой погрузиться в работу. Если открыть мои заметки в телефоне, там будет множество выдернутых слов, цитат, ну или уже готовых четверостиший, которые я записываю в процессе общения с людьми, когда слышу что-нибудь интересное или нехарактерное, либо какое-нибудь редко используемое слово. Эти слова и фразы я потом развиваю в полноценные тексты песен.

То есть идеи песен рождаются в процессе общения. А какие качества ты ценишь в людях?

Проще назвать качества, которые не ценю.(Смеется. ) Меня всегда подкупают открытые и бескорыстные люди. Моя жизнь стала публичной, а моя деятельность напрямую связана с общением с большим количеством людей, поэтому я уже привык, что многие хотят понравиться мне и как-то влезть в доверие, найти общий язык. Зачастую это делается в слишком льстивой манере. Мне никогда не нравились лесть и корысть. Не нравится и зависть, которой в последнее время стало очень много даже со стороны знакомых и друзей.

У тебя самого, наверное, тоже есть недостатки?

Если бы можно было засунуть себе в голову карту с несколькими терабайтами оперативной памяти, было бы здорово. Я не могу похвастаться хорошей памятью, часто что-то вылетает из головы. Помимо этого, бываю слишком мягок и добр. Как известно, многие люди принимают доброту за слабость. От этого тоже часто страдаю. Поэтому стараюсь быть жестче, но это не всегда получается.

В Москву ты переехал из Крымска. Когда это было?

Сначала из Крымска я с семьей переехал в Краснодар. Мне тогда было лет пять. У родителей там была работа, поэтому они решились на такой серьезный шаг и сменили город. В Краснодаре я пошел в детский сад, а затем и в школу, где закончил девять классов. Мама всегда мечтала, чтобы я окончил МГУ. У меня тоже была такая мечта, поэтому на семейном совете было принято волевое решение рискнуть и переехать нам всем в Москву. Я единственный ребенок в семье, и родители никогда ничего не жалели для меня, зачастую отказываясь от своих собственных желаний. Когда мы переехали в Москву, у меня были сомнения, смогу ли я поступить в самый престижный вуз страны или, может, стоит попробовать подать документы куда-нибудь еще. А жили мы в Кузьминках, квартира была на достаточно высоком этаже. Помню, как папа подвел меня к окну, из которого виднелось главное здание МГУ, и сказал: «Видишь это здание? Вот туда тебе и надо». Выбора у меня не оставалось, и тогда я твердо решил, что буду учиться именно там. Были, конечно, определенные трудности на пути к цели. В школе в Москве я чувствовал, что одноклассники и учителя относятся ко мне с некоторым презрением, поскольку я приезжий.

Девять классов в Краснодаре я окончил на отлично, а здесь мне многие учителя сразу сказали, что уровень образования в Москве выше, так что я могу даже не надеяться получить золотую медаль. Признаться честно, я занимался с репетиторами и учителями, проводил очень много вечеров и ночей за учебниками и тетрадками, чтобы достичь поставленных целей, а именно золотой медали в школе и самостоятельного поступления в МГУ.

То есть ты по натуре лидер.

Мне кажется, что любой творческий человек, а особенно артист, является лидером. Другое дело, проявляется это только на сцене или еще находит отголоски и в обыденной жизни. Мне очень нравилось учиться, и я не хотел останавливаться на том уровне образования. Помимо этого, я еще очень хотел преподавать. Но, поступив в аспирантуру, я сразу подписал контракт с лейблом, и свободного времени стало катастрофически не хватать. Так что мечта о преподавательской деятельности осталась нереализованной, по крайней мере, пока...

В апреле, кроме сольного концерта, у тебя еще одно важное событие - свадьба. Рядом с нами твоя любимая девушка. Я задам ей несколько вопросов?

Мария, как зарождались ваши отношения?

Познакомились мы в Instagram. Матвей нашел мою страничку через одногонашего общего знакомого и полайкал все мои фотографии. Я на тот момент была у мамы дома, во Львове. Я увидела, что какой-то мальчик добавился, даже комментарий оставил. Зашла на его страницу и увидела, что это артист лейбла Black Star. Но на тот момент я не знала о таком исполнителе. Первое мнение о нем сложилось плохое. Я подумала, что у него наверняка очень много девочек и совсем не лучшее поведение. Потом моя очень близкая подружка, которая живет в Москве, пригласила меня в гости. И раз уж я оказалась с Матвеем в одном городе, мы решили встретиться, и на свидание я пришла с той самой подругой...

Матвей: (Перебивает. ) ...Классное свидание - втроем. (Смеется .)

Мария: Это всё потому, что мальчик - из Black Star. Кто же мог подумать, что этот человек - отличник, учится в аспирантуре. И вот прошло несколько минут, а я уже забыла про свою подругу и вела с Матвеем душевный разговор. Я влюбилась в его глаза практически сразу. Так и завязалось наше общение. 8 апреля, когда у него состоялся большой сольный концерт в «Крокусе», нашим отношениям исполнилось три года.

Матвей: Я просто хотел так масштабно отметить наши три года, поэтому и собрал «Крокус». (Смеется .)

Мария: Мы год общались на расстоянии, это было очень тяжело в эмоциональном плане. Мне кажется, именно на фоне этих отношений у Матвея и родился его альбом «Наизнанку», так как мы правда переживали очень большую палитру эмоций. Но потом он набрался храбрости и перевез меня в Москву.

Матвей: До этого я не мог тебя перевезти, потому что ты училась в университете.

Мария: Да, это так. Пока он снимал клип, я защищала диплом. Он отправил меня на защиту и сказал, что кодом для входа в квартиру будет слово «пять». И я поняла в тот момент, что вариантов нет, нужно возвращаться с пятеркой, иначе я не буду вхожа в эту семью. (Улыбается. ) В итоге диплом по специальности «менеджер организаций» я защитила на отлично и с нужным паролем вернулась домой.

А вообще, после встречи с Матвеем я стала добрее, душевнее, радостнее, что ли. Он сделал меня счастливой. Мне всегда было интересно с ним общаться, он умеет слушать и слышать. Я поняла, что этот человек идеально мне подходит. Еще он напомнил мне моего отца.

Матвей: А ты мне мою маму. Вообще нам всё время говорят, что мы как брат и сестра, а когда видят наших мам, говорят, что и они удивительно похожи.

Мария: Да, у них одинаковые характеры, одинаковые знаки зодиака, даже фигуры одинаковые. Я смотрю на маму Матвея и вижу свою. Всё переплелось у нас очень правильно. Меня Матвей покорил своей преданностью и уважением. А это залог крепких отношений. Все мои мысли о ревности сами собой канули в Лету. Меня часто спрашивают, как я отношусь к его фанаткам. Ты тоже хочешь меня об этом спросить?

Не собирался.

А я все-таки отвечу. Мне казалось всегда, что я буду ненавидеть всех женщин, которые общаются с Матвеем. Красивых, некрасивых - неважно. А сейчас я испытываю к ним уважение и благодарность.

Очень важно уметь разделять личную жизнь и работу.

Конечно! И в этом большая заслуга моего мужа.

Матвей, а были ли какие-то трудности в ваших отношениях с Марией?

Если бы всё было гладко, это было бы что-то из сказки, из разряда фантастики. Если послушать мою песню «Капкан», которая является моим музыкальным эссе на тему становления наших отношений, можно услышать весь спектр эмоций. Это не только любовь и розовые сопли, это еще и недопонимание, ссоры, нервы. Всё это тоже было, поскольку до моих отношений с Машей я ни разу не встречался с девушкой серьезно. Когда у тебя нет опыта в серьезных отношениях, ты учишься и в процессе обучения зачастую делаешь неправильные шаги. И только если вы готовы идти на компромисс, готовы обсуждать эти ошибки и стараться исправлять их, только тогда можно прийти к гармонии, пониманию и доверию.

И как преодоление этих трудностей и опыт ошибок изменили тебя?

Если спросить об этом тех, кто меня знает, то они ответят, что я изменился кардинально. Я стал мужественнее, спокойнее, взрослее. Эти изменения и внутренние, и внешние. Мне самому трудно об этом судить, со стороны видно намного ярче.

Насколько мне известно, вы собираетесь сыграть свадьбу в Греции.

Матвей: Мы так хотели, потому что у меня есть греческие корни по маминой линии. Очень хотелось как-то исторически связать это событие. Остров Санторини в Греции - очень романтичное место, там невероятно красиво. Мы полгода вели переговоры, пытаясь организовать там свадьбу. Но в процессе переговоров мы узнали некоторые нюансы. К примеру, по их правилам после одиннадцати часов вечера любое веселье прекращается, потому что нельзя шуметь. И таких нюансов хватает. Поэтому мы решили не рисковать и перенесли это действо в Подмосковье, чтобы сделать всё так, как нам хочется.

Матвей, знаю, ты сделал Маше предложение как-то необычно. Расскажи об этом.

Мы полетели в Таиланд, это было перед Машиным днем рождения. Мне хотелось, чтобы к своему празднику она подошла уже в ином статусе. Мы были на экскурсии по островам. Когда мы оказались вдвоем на диком пляже неописуемой красоты...

Мария: ...Давай я расскажу. Мы зашли в воду, всё правда было неописуемо красиво. И тут он говорит: «Ныряем». Муж сказал - жена сделала. Я нырнула, потом выныриваю и вижу, что он стоит, а ныряла я одна. И я понимаю, что человек хочет что-то очень ответственное сделать. Вижу, что он очень нервничает, но я только вынырнула из воды и не могла понять, что происходит. И тут прозвучало предложение руки и сердца. Это было очень волнительно.

Вообще я человек, который всегда может найти нужные слова. Но для меня это стало такой неожиданностью, что я просто потеряла дар речи и первые секунд двадцать смотрела на него и пыталась понять, что произошло. Но потом меня охватила жуткая радость. Это было на Старый Новый год, что очень символично, так как этот праздник - что-то между старым и новым, некая бесконечность.

Матвей: Честно говоря, мы уже расписались, а свадьбу решили сыграть 23 апреля. Мы сразу выбрали эту дату, даже не зная, что это за день недели. Просто хотели именно 23-е число, так как я из Краснодарского края, 23-й регион, в футбол я играл под номером 23, и в 23 года я познакомился с Машей. А апрель - потому что месяц хороший. Весна, всё расцветает, красивая пора. В мае маются - уже не подходит, а в марте рано. Потом уже узнали, что 23 апреля - это Красная горка, первое воскресенье после Пасхи, а значит, самое лучшее и подходящее для свадьбы воскресенье в году.

А как быть с медовым месяцем? Я видел твой насыщенный гастрольный график.

Это да, сейчас нет возможности. Мы решили, что перенесем медовый месяц. Где-то в конце лета у меня будет отпуск, тогда и будем отмечать. Пока мы даже не знаем, где его проведем. Еще масса неизведанных мест. Мы очень хотим на Маврикий. Может быть, этим летом нам удастся осуществить свою мечту.

Текст: Алексей Логвинченко. Фото: Дмитрий Журавлёв

Стиль: Ксения Доркина, Маргарита Канунникова

Макияж: Аделина Кусова/Privé7. Прически: Марина Гаева/Privé7

а (Матвея Мельникова). А этим летом (5 августа) влюбленные наконец-то поженились. О том, как Маша и Мот познакомились, как к ней относятся поклонники популярного рэпера, и чем она занимается, читай в нашем интервью!

Я родилась на Украине, во Львове. Там прошло все мое детство, а в Киев я переехала учиться. Вообще, изначально у моего отца была затея отправить меня в Канаду, но, поскольку мама боялась отпускать меня так далеко, Канаду заменили на Киев.

Платье, ботфорты, Christian Dior; топ, Alisa Kuzembaeva; кольцо, Roomchik

В Москву я перебралась в начале этого лета, в июне, и переехала непосредственно к Матвею, который, как настоящий мужчина, просто похитил меня из Киева. (Смеется.)

Первое время в Москве мне было трудно, скорее всего, с непривычки. Было сложно привыкать к климату, ведь на Украине солнца намного больше, чем здесь. Москва холодная, преимущественно серая, но во всем есть обратная сторона. Мне нравится масштаб Москвы, она мотивирует, и я думаю, это подходящий город для молодежи. Здесь хочется двигаться вперед.

Я была очень спокойным ребенком. С ранних лет ходила на бальные танцы и все время была чем-то занята: школа – танцы – балетный зал. В выходные я ездила на соревнования или семинары. Поскольку моя мама филолог, моей учебе уделялось особое внимание, поэтому школу я окончила с двумя четверками.

У нас с мамой очень близкие отношения. Даже когда я уехала жить в Киев, старалась как можно чаще к ней приезжать. Несмотря на то что мои родители в разводе, я никогда не чувствовала себя обделенной любовью и заботой. Мне всегда хватало внимания мамы и отца. Поэтому могу с уверенностью сказать, что детство у меня было яркое и счастливое.

Моя мама украинка, а со стороны отца во мне течет еврейская кровь. Кстати, наш первый совместный Новый год с Матвеем мы отпраздновали именно в Израиле. Это была очень неожиданная поездка для меня. Матвей артист, и у него очень плотный концертный график, поэтому я не строила никаких планов. Но в конце ноября он мне написал: «Ну что, ты уже придумала, в каком платье будешь встречать Новый год в Израиле?» (Улыбается.)

все слайды

Наша история знакомства с Матвеем не такая, какой ее многие хотят видеть. Я не была одной из тех фанаток, которые пишут своему кумиру. (Смеется.) Матвей нашел меня сам через фотографии в социальной сети, через нашего общего друга. Помню, мне пришло уведомление, что он меня добавил в Instagram, но, признаюсь честно, тогда я о нем ничего не знала. Когда я в ответ зашла на его страничку, увидела, что парень симпатичный и, как оказалось, участник лейбла Black Star Inc. Я добавила его в ответ, и началось комментирование фотографий. (Смеется.) Потом мы стали переписываться, а через какое-то время встретились в Москве. На свидание я пришла с подругой. Мы сидели с ней, и вдруг залетает Матвей с фразой: «Я только с гастролей!» Сначала мне это не понравилось, но спустя 10 минут все изменилось. Сложно передать те чувства. Его безумно горящие глаза и метровые ресницы меня покорили моментально. Я очень люблю глаза Матвея, они у него добрые, чистые, и, наверное, именно в них я сразу влюбилась.

Между нами сразу установилось душевное родство, и было такое чувство, что мы знали друг друга уже 100 лет. После этой встречи он снова пригласил меня на свидание, на котором и состоялся наш первый поцелуй. С этого момента мы с Матвеем всегда вместе. Все так закрутилось, завертелось, и вот я уже с колечком на пальце. (Улыбается.)

Предложение от Матвея было для меня очень неожиданным. Хотя, не буду скрывать, я этого ждала, и мне кажется, он подозревал об этом. Мы полетели в Таиланд, хотели отдохнуть от московской суеты и просто насладиться общением друг с другом. У нас был такой чудесный номер в отеле, что мне не хотелось выходить из него, но Матвей настоял, чтобы мы поехали на экскурсию. Мы отправились на островок, по словам местных, один из самых красивых в Таиланде. Когда до отправления в обратный путь оставалось 30 минут, Матвей почему-то решил, что нужно нырнуть в воду. Я сначала не хотела, но он так настаивал, что я решила не перечить и нырнула, а когда вынырнула, увидела перед собой Матвея с горящими глазами, который стал признаваться в любви и вручил колечко. Это был тот самый момент, когда я – человек, который на все всегда может дать ответ, – не могла найти слов. Я сначала просто смотрела на него, ну а потом, конечно, начались вопли и визги счастья. (Смеется.) Конечно, я сказала «да».

Сейчас я могу сказать, что готова к семье. Если раньше я затруднялась с ответом на этот вопрос, то сейчас не сомневаюсь ни секунды. Мне кажется, женщина может вот так решительно дать ответ, когда на 100% уверена в своем мужчине.

Когда любишь человека, сложно сказать, за что именно, потому что даже его недостатки становятся любимы. Наверное, больше всего Матвея я люблю за то, как чувствую себя рядом с ним. У меня каждый день светятся глаза, и я обрела гармонию, спокойствие. Рядом с ним я становлюсь добрее, терпеливее. Для меня эти чувства новые, потому что раньше я считала себя жестким человеком. Рядом с ним я становлюсь лучше, чувствую себя наполненной, цельной. Раньше я видела свои недостатки, но не могла их исправить, а потом вдруг ты встречаешь человека, который своей любовью просто меняет тебя в лучшую сторону.

Сейчас моя главная работа – это Матвей. Я хочу дарить ему свою заботу, тепло, семейный уют, чтобы он всегда возвращался домой в чистую квартиру, а на кухне его ждала вкусная еда. Он очень устает и растрачивает много энергии, поэтому ему нужна рядом женщина, которая будет давать силы и тепло. Поэтому мысль о том, что я могу работать с утра до вечера, уходит сама собой. Но при этом я все равно нахожу возможность реализовывать свои идеи. Сейчас я занимаюсь организацией благотворительного бала в помощь двум детским домам. Вообще, у меня очень много задумок и планов, которые я обязательно реализую в скором будущем.

При общении с человеком я всегда смотрю в глаза и считаю, что по ним можно многое сказать. Мне важно прочувствовать человека энергетически и уловить душевную связь. Если это происходит, значит, я продолжу общение. Также мне нравятся люди с чувством юмора, отрытые и искренние.

Я не из тех девушек, которые посвящают все свое время внешности. Я абсолютно спокойно хожу без косметики, не делаю никаких косметических процедур, и моим единственным секретом красоты являются кубики льда с ромашкой, которыми я ежедневно увлажняю лицо.

Я не вижу никакого смысла обращать внимание на мнение людей, которые меня едва знают. Для меня важны слова тех людей, которых я люблю.

Сейчас для меня счастье – это когда Матвей возвращается после гастролей и радуется встрече со мной, когда вижу, как он улыбается. Счастье – это видеть глаза мамы и понимать, что она рядом и здорова. Для меня счастье заключено в счастье моих близких.

В жизни для меня самое главное - это любовь. Именно с ней я иду по жизни.