Чакры и карма

Неуважительное отношение к людям. Проблема взаимоотношений между людьми аргументы Роль примера. Воспитание человека

У всех в этой жизни есть свое дело. На мой взгляд, труд любого человека должен быть уважаем, будь то работа дворника, инженера, музыканта или ученого. Кто старательно трудится, достоин внимания и почтения.

Неуважительное отношение к людям. Это одна из проблем, поднятых автором в тексте.

В нашем обществе можно часто увидеть неуважительное и бескультурное отношение к людям. Люди, которые ленятся выкинуть свой мусор в мусоропровод, оставляют его в подъездах, осложняя жизнь себе и своим соседям. Дети, желающие купить себе дорогостоящий гаджет, требуют его у родителей, не понимая, с каким трудом им достались деньги. Подростки и взрослые люди пишут на стенах краской, портя памятники архитектуры и чужую собственность.

В детстве герой отнесся неуважительно к труду певицы, впоследствии ставшей его любимой. В детдоме, где он раньше жил, висел репродуктор, и однажды в нем раздался голос певицы, который раздражал мальчика, и тогда он выдернул вилку репродуктора без чьего-либо разрешения. Этот поступок стал одним из самых постыдных в жизни героя.

Через много лет он оказался в Ессентуках, где проходил бесплатный симфонический концерт. Музыканты старались объяснить публике, что они будут играть, о чём эти произведения, но многим слушателям пришлись не по вкусу классические произведения, они повели себя грубо, с шумом покидая места во время музыкального мероприятия: «с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах». Герой произведения чувствовал стыд за поведение отдыхающих, не уважавших музыкантов, которые «. . изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания композитора».

Автор убежден, что нельзя быть такими безразличными и неуважительными по отношению к труду других людей. Проявляя неуважение к окружающим, мы оскорбляем их. «Помогите!. . Ну если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!. . »

К этой проблеме обращались авторы как русской, так и зарубежной литературы. В повести «Коралина» Нила Геймана главная героиня была недовольна своими родителями, считала, что они уделяли ей мало внимания, не желала помогать им по дому, слушаться их. Однажды Коралина нашла в своем новом доме маленькую дверцу, за который оказался точно такой же мир, такие же мама и папа. Только вместо глаз у них были пуговицы и они были очень добрыми и заботливыми, они отлично готовили и были настоящими волшебниками. Сравнение было не в пользу реального мира и Коралина стала подолгу гостить у своих новых родителей. Но правда оказалась ужасной, другой мир был создан колдуньей, которая хотела заманить Коралину и лишить её возможности общаться со своими настоящими родителями. В конце повести главная героиня поняла, что любит своих маму и папу такими, какие они есть, и других ей не надо.

Также, в романе «Марсианские хроники» Рей Брэдбери описывает историю увлекательного открытия, стремительного заселения и безжалостного грабежа землянами планеты Марс. Люди, прибывшие с Земли и пожелавшие заселить Марс, не уважают труда марсиан, которые воздвигли свои дома, обогатили свою культуру, развивались всё время, пока жили на планете, они стараются найти как можно больше дорогих украшений, драгоценных металлов и их месторождений, но не для того, чтобы помочь марсианам в их желании улучшить мир, а лишь для того, чтобы собрать это и увезти на Землю, где можно будет их продать. Люди неуважительно относятся к их искусству, не наслаждаются прекрасной архитектурой и природой, которую жители Марса стараются сохранить, они лишь громят всё на своём пути в поисках дорогостоящей добычи.

Таким образом, человека нужно судить не только по его собственному труду, но и по тому, как он обращается с чужим. Способность к почитанию труда других людей - это то, что достойно уважения.


Как часто мы говорим "спасибо" близким нам людям? А как часто мы благодарим их искренние? Не стоит отрицать, что порой мы вовсе этого не делаем, забываем или попросту не хотим. А между тем, неуважение и неблагодарность становятся своего рода привычками, поражающими современное общество.

В тексте Н. И. Пирогов поднимает проблему непочтительного отношения, которое проявляется в неблагодарности и неуважении. Можно ли назвать его допустимым?

Она не хотела, чтобы он работал, была готова делить с ним "свой хлеб". Но в то время он не мог этого оценить. Его сестры принимались за мелкие работы, чтобы обеспечить семью. А когда брату понадобился мундир, они сшили его из старых вещей. Но и их старания не были вознаграждены должной благодарностью, о чем автор сожалеет.

Порой человек не знает, как выразить свою признательность, заслужившим её – подобное неуважение к заслугам людей не может быть ничем оправдано. Автор стремится донести это до читателя, чтобы тот не совершал подобных ошибок.

В романе Ф. М. Достоевского "Униженные и оскорбленные" находится подтверждение словам автора. Наташа, героиня произведения, предает свою семью, убежав из дома с любовником. Но вскоре теряет его, после чего осознает, что была неправа, что не ценила то, что у неё было. Её терзает совесть, она не может найти покой из-за того, что не была благодарна.

Каждый должен научиться ценить тех людей, которые его окружают, и то, что они для него делают.

Обновлено: 2018-07-24

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Есть ли люди, которые не уважают труд и старания других людей? Выдающийся русский писатель Виктор Петрович Астафьев раскрывает проблему неуважительного отношения к людям.

В предложенном для анализа тексте автор говорит о том, что нередко люди проявляют неуважение друг к другу. Для понимания данной проблемы важны примеры из текста, один из которых является собственным примером рассказчика. Автор вспоминает историю из своего детства, когда он проявил неуважение к выступавшей в детдоме певице и выдернул вилку репродуктора из розетки, лишь потому что её голос чем то раздражал рассказчика.

Далее автор описывает еще одно событие, которое произошло уже через много лет. На бесплатном концерте симфонической музыки выступали, всё повидавшие на своём веку музыканты оркестра, с серьезными произведениями знаменитых композиторов, но уже с середины первого отделения концерта слушатели начали покидать зал с возмущениями и выкриками. Музыканты изо всех сил старались передать страдания и чувства композитора, но слушатели проявили неуважение.

В произведении Разумовской "Дорогая Елена Сергеевна" ученики пришли поздравить свою учительницу. Цветы и тёплые слова растрогали Елену Сергеевну до глубины души, но оказалось, что наглые и циничные ребята лишь разыграли комедию искреннего поздравления, ради хороших оценок. Когда они не получили того, что хотели, то стали упрекать учительницу за её старомодную одежду, честное отношение к работе, за то, что не умеет выгодно продать свои знания. Эти ученики являются ярким примером наглости и неуважения к честному труду людей.

В рассказе М. Зощенко "История болезни" показано неуважительное отношение медицинского персонала к несчастному больному, на которого им фактически всё равно. В ответ на просьбу навести порядок в отделении медстестра заявляет: «Может быть, вас прикажете положить в отдельную палату и приставить к вам часового, чтобы он от вас мух и блох отгонял?». Автор повествует о халатности врачей к больным людям.

Таким образом, в нашей жизни есть люди, утратившие духовные ценности, для которых проявить неуважение и безразличие не составляет труда. Некоторые из таких людей раскаиваются, но есть и те, кто не видит в этом ничего дурного.

Ольга Алинская

Прошел тренинг

Здравствуйте!
Социальный ранг - ценность кожного человека. Для него имеет значение количество нулей на банковском счете. Отсюда и ощущение превосходства над теми, кто не участвует в социальном ранжировании, или не столь успешен.
В зрительном векторе есть проявление - снобизм. Оно не на почве денег, хотя если снизу кожа, то вполне может дополнить кожное ощущение материального и социального превосходства интеллектуальным превосходством.

Кроме того, люди, не владеющие системным восприятием, надменными считают звуковиков и обонятельников. В звуке есть ощущение - Я выше вас всех, а в обонянии - вы все ниже меня. Можно назвать высокомерием, не правда ли?
Велик риск ошибиться.
Кроме того, не прошедшие тренинг люди, интерпретируют то, что наблюдают в других, исходя из своей системы ценностей. Это вполне естественно для несистемного восприятия. Так, определяя других через себя, люди приписывают окружающим свои собственные желания и мысли.
Поэтому приглашаю Вас на полный тренинг по системно-векторной психологии, чтобы научиться наблюдать психику разных людей и безошибочно определять причины тех или иных её проявлений.
Не пропустите бесплатные лекции в феврале.
Всего доброго!

Ольга Сарафанова

Прошел тренинг

Добрый вечер!

В любой сфере могут встречаться люди с таким отношением. Так может проявлять себя кожник, который смотрит на человека с позиции «польза-выгода», т.е – «если он бедный, то неполезный, нет связей, которые мне могут пригодиться» и т.д. Это его природа – стремится к имущественному и социальному превосходству, конкурировать, быть индивидуалистом, «своя рубаха ближе к телу».

Нельзя забывать, что на людей мы смотрим через призму своих желаний. Нам может казаться что люди себя ведут тем или иным образом. Без четкого осознания психики другого человека нам это сделать сложно. Категория уважения/неуважения – присуща анальному вектору. Про кожника он будет думать, что он наглый с неуважительным к нему отношением, к примеру.

Также есть такие понятия как - снобизм в зрительном векторе или эгоцентризм в звуковом. Тот же анальник будет думать про звуковика что он высокомерный, а в действительности такой человек прибывает «в себе» и может быть просто неконтактным. Зрительный снобизм – это проявления некого превосходства над другими, на почве ощущения своего высокого интеллекта. Такому человеку присуще «тонкими» намеками показывать другому что он ниже его и в тоже время как бы «снисходительно» к нему относится.

Почитайте статьи на эти темы:


Екатерина Крестникова

Прошел тренинг

Врач психиатр, психиатр-нарколог

Здравствуйте! Определение "уважение" свойственно человеку с анальным вектором. Люди воспринимают друг друга только через себя самих. Анальный человек в кожном видит непорядочного анальника, и не уважает его, вне зависимо от это достатка. Кожный человек считает нерациональным взаимодействие с кожником, стоящим ниже его в системе социального и имущественного превосходства. Человек с кожным вектором может считать общение с анальным человеком невыгодным, воспринимая его его кожника-тормоза.
Звуковой эгоцентризм и зрительный снобизм это не про уважение.
К тому же, существуют организованные группы людей, в которых принято иметь те или иные взгляды, часто это ложные убеждения. Это тоже нужно учитывать.
И все таки да, доход, социальная лестница - это ценности кожно вектора.
Когда вот так видишь всех через себя, очень легко путаться! Есть возможность научиться видеть людей такими, какие они есть. Приходите на бесплатные лекции
Всего доброго Вам!

Ольга Сарафанова

Прошел тренинг

Здравствуйте!

Категория недоразвитости/нереализованности достаточно обобщенные понятия. Они нужны для поверхностного понимания человеческой заданности в СВП. Кожник может быть неразвитым, но быть наверху социальной лестницы. Или развит, но недостаточно реализован в своем объеме и таким образом наполнять свои нехватки.

Опять же это скорее вопрос нашего восприятия. Неразвитый кожник может показывать свое превосходство, а может и не показывать. Его неразвитость определяют его действия, в каждом векторе своя. В коже это - желание украсть, соврать, подсидеть кого то, экономить на гране абсурда и т.д. Сам по себе он может быть достаточно воспитанным в культурной надстройке и образованным.
Развитый кожник, например – руководитель, может быть сух и требователен к сотрудникам. Для него люди это ресурсы, ему нужен результат. Он не жмет руку, потому что времени нет, т.е оба этих кожника могут казаться высокомерными.

Иногда мы смотрим на те же свойства в человеке, которыми сами обладаем и в зависимости от развития, воспринимаем их тем или иным образом. Например, КЗ-истеричка будет ненавидеть такую КЗ, только развитую. Конкретики здесь быть не может, для этого нужно точно определять поведение определенного человека, также учитывать при этом наличие других векторов.

Статьи на тему кожного вектора.

Сочинение ЕГЭ по тексту: " Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нем раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня - скорее всего как раз непохожестью - раздражавший... " (по В.П. Астафьеву ) .

Полный текст

(1) Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. (2) В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нем раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня - скорее всего как раз непохожестью - раздражавший. (3) «Ха… Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. (4) Голос певицы оборвался. (5) Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детстве самым певучим и читающим человеком. (6) …Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. (7) Все повидавшие и пережившие на своем веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижершей Зинаидой Тыкач терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. (8) Делали они это вроде как бы с извинениями за свое вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся и просто так жирующих на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомленных культурой слушателей ко второму, более серьезному отделению. (9) Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли - уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. (10) Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно - нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах. (11) Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущенно хлопнуть сиденьем. (12) Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижерши в черненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве… (13) Но жизнь - не письмо, в ней постскриптума не бывает. (14) Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом, имя ей - великая Надежда Обухова, - стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая ее. (15) Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. (16) Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале, … когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках. (17) Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: « (18) Люди, помогите мне! (19) Помогите!.. (20) Ну если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!..»

У каждого в этой жизни есть свое дело. Мне кажется, труд любого человека должен встретить уважение, будь то работа столяра, инженера, учителя или музыканта. Каждый старательный и отдающий всего себя своему делу человек достоин внимания и почтения. Проблема невежливости, грубости, безразличия по отношению к человеческому труду поднята в данном тексте.

Размышляя над проблемой, автор рассказывает нам историю о крымском оркестре, который давал бесплатно играл для отдыхающих в Ессентуках. Большинству слушателей пришлись не по нраву классические произведения, и люди повели себя грубо, шумно покидая свои места прямо во время музыкального мероприятия: «…с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и местах». Лирический герой испытывал стыд за поведение отдыхающих, не уважающих музыкантов, которые «…изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания композитора».

Я полностью согласна с автором. В подтверждение своих слов мне бы хотелось привести притчу, которую однажды услышала от бабушки. В рассказе говорилось об отце, который предложил своему сыну бросить в камин честно заработанные главой семьи деньги. Сын колебался, но после настояний отца сжёг купюры, тогда отец предложил бросить деньги, заработанные самим сыном. Герой не смог, ссылаясь на то, что он слишком много усилий потратил на их заработок. Вот так плохо мы порой обходимся с трудом других людей. Притча заставляет задуматься об уважении к чужой работе.

Бесспорно, труд человека вызывает уважение со стороны окружающих. Герой романа Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров - истинный труженик. Он считает, что только непосильным трудом можно добиться цели. Базаров по происхождению - сын простого лекаря, поэтому многого он добился лишь своими усилиями, безграничной жаждой знаний. Несмотря на спорные взгляды на жизнь и некоторые опрометчивые поступки, к нашему герою невозможно не испытывать уважение. Так и дворовые мальчишки, и слуги семьи Кирсановых, у которых гостил Базаров, тянулись к Евгению, хотя он и не думал искать их расположения. Действительно, можно не любить этого героя, но нельзя его не уважать, ведь труд никому н даётся легко.

Мне кажется, человека нужно судить не только по его собственному труду, но и по тому, как он обращается с чужим. Способность к почитанию чужого труда - вот что действительно вызывает уважения.

(341 слово, не считая цитаты)