Обереги, амулеты и талисманы

Относится к 243 виду расходов. Разграничение текущего и капитального ремонта. Шиномонтаж, техобслуживание и диагностика автомобиля

Бюджетная классификация, содержащая представляет собой группировку бюджетных показателей на всех уровнях по прибылям и тратам, а также все источники финансирования, которые привлекаются для покрытия дефицитов. Благодаря такой классификации можно сопоставлять показатели всех бюджетов. Коды видов расходов и доходов систематизированы для того, чтобы иметь полную информацию о формировании доходов и осуществлении бюджетных трат.

Бюджетная классификация

Бюджетная классификация РФ принята посредством в 1996 году, а в 2000-м он был значительно изменён и дополнен. В бюджетной классификации предусмотрены разделы коды видов доходов бюджетов, коды видов расходов бюджетов, источники финансирования дефицитов, операции сектора госуправления. Кроме того, указываются источники внутреннего финансирования в дефицит бюджетов и внешнее финансирование федерального бюджета, виды внутреннего долга Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований, а также виды внешнего долга страны. В данной статье основное внимание будет отдано одному из разделов, где перечислены коды видов расходов. осуществляют по следующим признакам.

Функциональный раздел отражает бюджетные средства, направленные на выполнение основной деятельности государства. Например, оборона, управление и тому подобное. Составляется классификация кодов видов расходов таким образом: от раздела через подразделы к целевым статьям, затем вскрываются непосредственно виды расходов. Вид ведомственной классификации связан со структурой управления, там отображается группировка юридических лиц, которые получают бюджетные средства, то есть они являются Вид экономической классификации демонстрирует деление государственных расходов на капитальные и текущие, там же отражается состав расходов на оплату труда, все материальные затраты и приобретение услуг и товаров. Классифицируется это по следующему принципу: от категории расходов в группы, затем из предметных статей в подстатьи.

Функциональная классификация

Функциональная классификация - это группировка расходов бюджета на всех уровнях системы Российской Федерации, где отражается расход средств (закупка товаров, оборонные нужды и тому подобное) для выполнения всех главных функций государства. Здесь четыре уровня классификации: от разделов к подразделам, из них выделяются целевые статьи, затем на каждую определяются виды расходов. Например, госуправление и местное самоуправление проходят под кодом 0100, а судебная власть под кодом 0200. Международная деятельность - 0300, национальная оборона - 0400, госбезопасность и правоохрана - 0500, содействие фундаментальным исследованиям, научному и техническому прогрессу - 0600, промышленность, строительство и энергетика - 0700, сельскому хозяйству и рыболовству отдан код 0800, а охране природных ресурсов, геодезии, картографии и гидрометеорологии - 0900.

Далее идёт транспорт, связь и информатика, дорожное хозяйство - 1000. Рынок и развитие его инфраструктуры - 1100, ЖКХ - 1200, МЧС - 1300, образование - 1400, искусство, культура и кинематография - 1500, СМИ - 1600, здравоохранение и физкультура - 1700. Социальной политике отдан код 1800, государственным долгам - 1900, государственные резервные средства и пополнение запасов проходят под кодом 2000. Бюджеты других уровней финансируются под кодом 2100, ликвидация и утилизация вооружений (в том числе и по международным договорам) - 2200, 2300 - специальные расходы по мобилизации экономики, космос - 2400. Под кодом 3000 проходят так называемые прочие расходы. А код КОСГУ (Классификации операций сектора государственного управления) 3100 принадлежит целевым бюджетным фондам. Далее происходит детализация, которую можно проследить на следующем примере. В разделе 0100 (госуправление и местное самоуправление) подраздел 0101 - деятельность главы государства (президент страны), целевая статья - 001, обозначающая содержание главы государства, вид расходов - 001, то есть денежное содержание Таким же образом выстроены бюджеты на каждом уровне с учётом специфики и конкретики. Функциональная классификация необходима для определения федеральных нужд, куда направляются бюджетные инвестиции.

Ведомственная классификация

Это группировка расходов относится к получателям средств из бюджета, и каждый год этот перечень заново утверждается законом, то есть бюджеты каждого субъекта Федерации и каждый местный бюджет должны быть утверждены соответственными органами власти. Сопоставительная таблица КОСГУ включает в себя все государственные органы, все внебюджетные фонды, все органы самоуправления и муниципальные учреждения, которые должны применять КВР (коды видов расходов). С 2016 года автономные и бюджетные учреждения применяют их обязательно. Код КОСГУ - это основная составная часть классификации бюджетных расходов. Структура такого кода: соответствующая группа, подгруппа и элемент от 18 до 20 разряда. Правила применения и перечень видов расходов одинаковы во всех бюджетах системы страны. Код 100 обозначает расходы на обеспечение функционирования муниципальных органов и органов управления внебюджетными государственными фондами, государственных учреждений. Код 200 - закупка товаров, услуг. Сюда же относятся и работы для муниципальных и государственных нужд. Код 300 - социальные выплаты гражданам. Код 400 обозначает капитальные вложения в муниципальную государственную собственность.

Под кодом 500 проходят межбюджетные трансферты. Субсидии автономным, бюджетным и некоммерческим организациям - код 600. Муниципальный государственный долг - код 700, а 800 - другие бюджетные инвестиции. Здесь классификация детализируется до подгрупп (например, 340, 110 и так далее) и элементов (таких, как 244, 119, 111). Для автономных и бюджетных учреждений перечень сильно урезан. Применяются только такие коды: 111, 112, 113 - заработная плата и другие выплаты трудящимся, 119 - страховые взносы, выплата пособий, 220 и 240 - закупка товаров, услуг, работ (для соцобеспечения такие закупки проходят под кодом 323), а социальные выплаты гражданам - 321. Стипендии - 340, гранты, премии отдельным физическим лицам - код 350, другие выплаты населению - код 360. Капитальные вложения - 416 и 410, а в капвложения в строительство - 417. Для исполнения судебных актов используется код 831. Уплата налогов, сборов и иных платежей - код 850. Взнос в международную организацию проходит под кодом 862, а платежи по соглашениям с международными организациями и правительствами других государств - 863.

Увязка по классификации

Распределение затрат требует обязательного руководства таблицей соответствия кодов КОГСУ и вышеперечисленных кодов, и это делают все госорганы и местное самоуправление, все учреждения и внебюджетные фонды. Специально для автономных и бюджетных учреждений Министерством финансов приведена дополнительная уточняющая таблица соответствия КОСГУ и КВР. Если оплату расходов производят по несоответствующим ведомственной детализации кодам, это считается нецелевым расходом бюджетных средств, за это полагается ответственность, в том числе и уголовная. Примеры увязки по классификации, которые приведены ниже, помогут правильно составлять подобную документацию.

Сегодня нельзя прожить без постоянных расходов на информационные и коммуникационные технологии ни одному учреждению или организации. Оплачиваются они по-разному на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, даже для автономных и бюджетных учреждений существуют некоторые особенности в оплате. Получателями бюджетных инвестиций являются разные органы. ИКТ федерального уровня оплачивается по коду 242 (относится к закупке товаров, услуг и работ - сфера ИКТ). На муниципальном и региональном уровне этот код применяется только при соответственном решении финансового органа субъекта РФ или муниципального образования. Если такое решение принято не было, ИКТ оплачивается по коду 244 (другие закупки товаров, услуг и работ). Таким же образом проводятся бюджетные расходы в территориальных внебюджетных фондах. Для автономных и бюджетных учреждений расходы на ИКТ предусмотрены по коду 244, а код 242 не предусмотрен.

Приобретение оборудования

Например, ситуация такая: как оформить затраты на приобретение аппаратуры ГЛОНАСС, чтобы оснастить транспортные средства, какой вид расходов здесь нужно применить? Если это оборонный заказ, то код вида расходов будет 219, если нет - то один из элементов вида 244 (другие закупки товаров, услуг и работ). Нужно точно определить статью, подстатью КОСГУ и затем отразить правильно эти расходы в бухгалтерской отчётности. Определение статьи не такое простое дело. Например, покупается автомобильная антенна, оплачивается установка и настройка (не оборонный заказ). Эти траты отражаются тоже под кодом 244, потому что к другим элементам вида расходов автомобильная антенна относиться не может. Это не код 241, потому что не научная и не исследовательская работа и не опытная конструкторская. Это не код 243, потому что данный товар нельзя отнести к целевому для капитального ремонта муниципального имущества. И это не код 242, потому что антенна не является средством связи сама по себе, а её установка не является услугой сферы информационных технологий.

Остаётся только код 244, и использование его в данном случае выход единственно правильный. Или другая ситуация. Устанавливается новая кабина лифта (не оборонный заказ), и нужно определить вид расходов подобных затрат. Установка лифта связана с заменой старой кабины новой (договор капитального ремонта) или устанавливается кабина лифта первоначально (изменение технических характеристик, договор на реконструкцию или строительство). В первом случае расходы нужно отражать по элементу 243 (закупка товаров, услуг, работ на капитальный ремонт муниципального имущества). Во втором случае - элемент с кодом 410 (бюджетные инвестиции). Или, например, покупается видеорегистратор. Если это оборонный заказ, расходы нужно отражать по элементу кода 219, а если нет, то снова нужный код - 244 (по тем же причинам, что и расходы на антенну).

Служебная командировка

В 2016 году муниципальные государственные учреждения при планировании бюджетов и исполнении их должны обеспечивать сопоставимость показателей, то есть вести аналитику начисляемых расходов по их видам, а не только по кодам КОСГУ, детализация по которым сохраняется. Теперь это нужно делать одновременно и по кодам КОСГУ, и по кодам ВР. Порядок отнесения на соответственные коды командировочных расходов тоже изменился. По какому коду оплачивается служебная командировка и услуги, с нею связанные (заказ билетов, их доставка, бронирование гостиниц и тому подобное)? Услуги эти оказываются сторонней организацией на основании договора, а потому отражаются они по элементу ВР с кодом 244.

Если в командировку поедет сотрудник муниципального государственного учреждения, то всё, что связано с его тратами в поездке, проходит под кодом 112 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда). Если же командированный трудится в любом государственном органе (далее подразделение на гражданские и военные органы), то его траты проходят под кодом 122 (другие выплаты персоналу муниципальных государственных органов кроме оплаты труда). Если командируется военнослужащий или лицо к нему приравненное, будет код 134 (другие выплаты персоналу со специальными званиями). И, наконец, если командированный является сотрудником аппарата внебюджетного госфонда, то код его расходов - 142 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда).

Расходы на проезд

Допустим, с неким гражданином заключается гражданский правовой договор на оказание каких-либо услуг или выполнение работ. Вопрос: как провести эти расходы, если компенсация его трат на проезд является частью оплаты по договору и если это оплачивается отдельно? В первом случае выплата отражается тем же кодом ВР, как и договор. Эти расходы оплачиваются в зависимости от уровня бюджета и типа учреждения - по элементу расходов 244 или 242. Во втором случае (когда отдельная компенсация), оплата проезда отражается по элементу ВР 244 (другая закупка товаров, услуг и работ для муниципальных нужд).

Далее нужно действовать соответственно элементам ВР группы 100 (расходы на выплату персоналу для функционирования государственных органов, органов управления внебюджетными госфондами, казённых учреждений), коды 142, 134, 122, 112, которыми отражается оплата проезда сотрудниками под отчёт. А вот во втором случае (когда заключался гражданский правовой договор) применять элементы ВР группы 100 ни в коем случае нельзя, потому что трудовое законодательство не распространяется на граждан, не являющихся сотрудниками госорганов и учреждений. И такие расходы не относятся к подгруппам 230, 220, 210, к элементам 243, 242, 241. Здесь подходит только один код - 244.

Представительские расходы

Расходы, связанные с приёмом официальных делегаций, нужно отражать по элементу РВ 244 (другая закупка товаров, услуг и работ для муниципальных нужд), потому что ни к одному другому элементу такой вид расходов отнести невозможно. Это не может пройти под кодом 241 как научные, исследовательские или опытные конструкторские работы, не подходит под код 243 как закупка товаров, услуг и работ для капитального ремонта муниципального имущества, никак нельзя обозначить эти расходы и кодом 242 как закупку товаров, услуг и работ сферы ИКТ.

В разделе III указаний, которые утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации под номером 65Н от июля 2013 года указано, что все представительские расходы каждого учреждения нужно отражать по элементу ВР 244. Все остальные решения будут неправильными и могут повлечь за собой обвинение в нецелевой трате государственных средств.

Аутсорсинг

Аутсорсинг (предоставление нужного персонала по договору) тоже предполагает затраты по оплате услуг. Например, учреждению понадобился сторож, дезинфектор или сантехник. Отражать расходы на оплату подобного рода услуг согласно договору нужно по элементу ВР 244 (другая закупка товаров, услуг, работ для муниципальных нужд).

В законодательстве нашего государства такого понятия, как аутсорсинг не значится. Однако есть частные разъяснения, где специалисты Министерства финансов указывают, что заключение договора на аутсорсинг равно договору на оказание услуг или выполнение работ способом подряда. Затраты по договору рассматриваются как расходы на покупку услуг по охране (сторожа), по дезинфекции, по ремонту систем водоснабжения или канализации. Подобные расходы нельзя отнести ни к одному из элементов ВР, кроме элемента по коду 244. Точно так же, как в предыдущих примерах, этот вид расходов не подходит ни под код 241, ни под 242, ни под 243.

Предоставление субсидий

Часто складывается ситуация, когда предоставляется субсидия из бюджета области оператору в регионе (автономной некоммерческой организации), чтобы провести капитальный ремонт многоквартирных домов. Отражается перечисление субсидии по элементу ВР кода 630, параллельно в бухгалтерской отчётности обозначая эти расходы по подстатье КОСГУ с кодом 242. Органы власти имеют право предоставления субсидии АНО, не являющимися муниципальными и государственными, поскольку и создаются такие организации для выполнения именно таких функций.

Элемент вида расходов 630 и подстатья 242 отражают субсидии организациям (кроме муниципальных и государственных). Это полностью подходит под такую ситуацию, когда региональный оператор выполняет ремонт многоквартирных домов. Предоставление субсидии негосударственной организации и контроль за проведением ремонта не противоречит законодательству, более того - даже коды ВР для таких выплат предусмотрены.

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2019 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2018 № 132н (ред. от 30.11.2018) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Также изменены правила формирования КОСГУ — новый Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 30.11.2018). Работать по старым правилам недопустимо!

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

С 2019 года изменен порядок применения КБК и КОСГУ!

Основные понятия КВР и КОСГУ

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2019 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2018).

Классификация ОСГУ представляет собой следующие группировки:

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

КВР представлен следующими группами:

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2019 году

Отражение в 2019 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Чиновники из Министерства финансов довели до пользователь отдельное Письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, в котором отражены методические рекомендации по применению новых КОСГУ.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Таблица соответствия

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.

Ответственность за нарушение

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

С бюджетными учреждениями дела обстоят иначе. Так, в соглашении на доведение субсидии на выполнение государственного или муниципального задания КВР не указывается. Следовательно, бюджетная организация определяет кодировки самостоятельно. И привлечь госучреждение за нецелевое использование при неверном выборе КВР нельзя. Однако неверный код будет отражен в отчетности — а это уже нарушение правил ведения бухучета (ст. 15.11 КоАП) и составления отчетности (ст. 15.16.6 КоАП).

КОСГУ 226 часто путают с КОСГУ 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям. Расскажем, как расшифровать в 2019 году КОСГУ 225 и КОСГУ 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др.

КОСГУ 226

В 2019 году в соответствии с Инструкцией 209н подстатья 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» является одной из наиболее обширных по типам расходов. По КОСГУ 226 в учете отражают работы и услуги, которые нельзя к подстатьям 221-225, 227-229:

  • проектные, конструкторские и прочие подобные работы,
  • информационные услуги,
  • услуги типографии,
  • подписка на периодические издания,
  • медицинские услуги,
  • организацию питания,
  • авторские вознаграждения,
  • другие работы и услуги.

Будьте внимательные, транспортные услуги относят на КОСГУ 222. К подстатье 226 относят прочие работы и услуги. Чтоб ничего не перепутать, воспользуйтесь сервисом:

Частные случаи

Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ. Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ. Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет.

Шиномонтаж, техобслуживание и диагностика автомобиля

Шиномонтаж, техосмотр и диагностика автомобиля относятся к расходам, которые связаны с поддержанием или восстановлением функциональных характеристик транспортного имущества. Поэтому расходы отнесите в учете на подстатью 225 КОСГУ.

Заправка картриджей

Услуги по заправке картриджей для принтеров или другой компьютерной техники учреждения относятся на подстатью 225 КОСГУ.

Услуги автовышки

Отнесение расходов зависит от того, для каких целей используют услуги автовышки. Как правило, такой транспорт привлекается для каких-то работ, связанных с содержанием имущества. Например, для починки крыши или обслуживания столбов освещения, находящихся в оперативном управлении учреждения. Поэтому расходы на услуги автовышки относите на КОСГУ 225.

Спил деревьев

Спил деревьев относится к услугам по содержанию имущества, если зеленые насаждения принадлежат учреждению. То есть расходы относите на подстатью 225 КОСГУ.

Утилизация оборудования

Если предметом договора является «Вывоз и утилизация оборудования», применяйте 225 КОСГУ. В случае, когда предметом является «Утилизация (захоронение) отходов оборудования» – 226.

Установка пожарной сигнализации, счетчиков, окон

Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226. В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования. Если заключаете один договор с подрядчиком на покупку и установку оборудования, расходы нужно будет отнести на статью 310 КОСГУ.

При этом поверка измерительных приборов, в том числе поверка счетчика, который находится в оперативном управлении учреждения, отражается по 225 КОСГУ. Если оборудование не стоит на балансе учреждения – подстатья 226.

Электромонтажные работы

Код КОСГУ зависит от того, входит ли подключение к сетям электроснабжения в договор коммунальных услуг или нет.

Если электромонтажные работы проходят по договору коммунальных услуг, расходы проведите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Если на услуги подключения электроэнергии или электромонтажные работы оформили отдельный договор – это подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Вывоз мусора

Вывоз мусора – твердых бытовых отходов с территории учреждения относится к содержанию имущества (225 КОСГУ). Если вывозятся жидкие бытовые отходы, то это уже коммунальная услуга (223 КОСГУ). Если заключается отдельный договор только на утилизацию отходов – подстатья 226.

Мы рассмотрели 65 спорных ситуаций в применении кодов КОСГУ, в которых часто ошибаются ваши коллеги. Чтоб не допустить тех же ошибок, смотрите готовые решения:

Благоустройство территории

Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.

Если предмет контракта – комплекс работ по благоустройству, расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». В комплексе могут быть работы:

  • установить ограждения, фонтаны, фонари, скамьи,
  • разбить клумбы и цветники,
  • посадить деревья и кустарники,
  • устроить площадки для автотранспорта, детские игровые площадки,
  • заасфальтировать дорожки, уложить тротуарную плитку.

Если заключили несколько договоров на благоустройство, в учете расходы распределите:

  • устанавливаете оборудование, сажаете растения, асфальтируете – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»,
  • стрижете кустарники, траву на газонах – подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Ремонт оргтехники или мебели

В бухучете и отчетности расходы на ремонт оргтехники или мебели подрядным способом должны пройти по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Это касается имущества, которое принадлежит учреждению на праве оперативного управления.

Нанесение дорожной разметки

Нанесение дорожной разметки относится к услугам по содержанию имущества, а значит подстатья 225. Объясняется это тем, что данная статья применяется не только к имуществу учреждения, но и имуществу казны. Чем, как правило, являются дороги общего пользования.

Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КОСГУ:

Скачать шпаргалку

Обратите внимание! Важно использовать правильные коды КОСГУ во избежание ошибок в учете и отчетности.

Услуги по диагностике водонагревателя

Обследование технического состояния имущества, чтобы определить, можно ли его дальше эксплуатировать, отражают по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Диагностика водонагревателя как раз относится к таким услугам. Отражение данных расходов по КОСГУ 226 возможно, если учреждение преследует иные цели.

Услуги экскаватора

Если услуги экскаватора или другой спецтехники нужны для содержания имущества (уборка снега, мусора и прочее), отражайте расходы по подстатье 225. Если арендуете экскаватор – КОСГУ 224. Если цель услуги – транспортировка груза, то расходы относите на

Соответствие КВР и КОСГУ

Рассмотрим, каким КВР соответствуют КОСГУ 225 и 226. В 2019 году таблицу соответствия обновили, скачайте ее:

КВР 119 КОСГУ 226

С 2017 года КВР 119 можно использовать не только с КОСГУ 213 и 262, но и применять для подстатьи 226 КОСГУ. Но не стоит забывать, что это допускается только в отношении расходов связанных с предупреждением травматизма на производстве и заболеваний профессионального характера. Оплата таких расходов производится за счет средств уплаченных в качестве взносов в Фонд социального страхования.

Вид расходов 123 КОСГУ 226

По виду расходов 123 отражаются компенсации и различного возмещения лицам, которые привлекаются для выполнения отдельных полномочий. Такими лицами могут быть депутаты, адвокаты, свидетели, присяжные, участвующие в судебном разбирательстве и другие граждане. Расходами, подлежащими возмещению, как правило, являются горюче-смазочные материалы, сотовая связь, проезд и т.д.

КВР 244 КОСГУ 226

На КВР 244 относят прочую закупку работ, услуг и товаров для государственных или муниципальных нужд. В сопряжении с КОСГУ 226 это может означать прочие услуги, связанные с закупками. Например, утилизация списанного и ранее вывезенного оборудования.

Под региональным оператором понимается специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, ч. 1 ст. 182 ЖК РФ). Применение кодов видов Перечень и порядок применения статей (подстатей) КОСГУ, определен положениями Раздела V Указаний N 65н.

Таблица видов расходов классификации расходов бюджетов

фонда оплаты труда Пособия по социальной помощи населению Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений Начисления на выплаты по оплате труда

Об утверждении указаний о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов для составления проекта бюджета муниципального образования Лавровское сельское поселение Судогодского района, начиная с бюджета на 2012 год

1. Утвердить Указания о порядке применения видов классификации расходов бюджетов для составления проекта бюджета сельского поселения, начи-ная с бюджета на 2012 год согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на замести-теля главы администрации Волкову Ю. А. 3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его принятия. Глава муниципального образования Лавровское сельское поселение к распоряжению администрации муниципального образования Лавровское сельское поселение

О применении целевых статей классификации расходов и утверждении Указаний о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов для составления проекта бюджета Полновского сельского поселения, начиная с бюджета на 2012 год Версия для печати

, в целях составления бюджета Полновского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

1. Утвердить прилагаемые Указания о порядке применения видов классификации расходов бюджетов для составления проектов бюджета Полновского сельского поселения, начиная с бюджета на 2012 год.

243 Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества

243 Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального

ремонта государственного имущества

По данному элементу отражаются расходы на закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества.

«Судебные и нормативные акты РФ»

Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов

Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (18–20-й разряды). Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г.

№ 65н, и в приложении 3 к данному приказу.

В выделены следующие группы видов: 100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами; 200 – закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; 300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению; 400 – капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности; 500 – межбюджетные трансферты; 600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям; 700 – обслуживание государственного (муниципального) долга; 800 – иные бюджетные ассигнования.

КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий

  1. КВР 242 - Закупка товаров и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
  2. КВР 244 - Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд. Например, оплата услуг почтовой связи, доставки специальной корреспонденции.
Какие относятся к сфере ИКТ?

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.

Примечание:

Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);

Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(б) Вывод ТУ ФСБН: допущено нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на подстатью 110520 "Транспортные услуги".

Суд установил следующее. Согласно Указаниям расходы на капитальный ремонт автомобилей и других транспортных средств относятся на предметную подстатью 240350 "Прочий капитальный ремонт" экономической классификации бюджетных средств, а на текущий ремонт - на подстатью 110520 "Транспортные услуги". Учреждение оплатило работы по ремонту автобуса и легкового автомобиля, включая замену двигателей за счет бюджетных средств, выделенных по коду 110520 «Транспортные услуги». Суды первой и апелляционной инстанций приняли ошибочное решение о том, что ТУ ФСБН не представило экспертное заключение. Однако, разграничение терминов "капитальный ремонт" и "текущий ремонт" - вопрос юридический, а не технический, поскольку соответствующие понятия предусмотрены нормами права. Вопросы права не выносятся на разрешение эксперта или специалиста, а разрешаются судом путем известных способов толкования юридических норм. В данном случае замена двигателей транспортных средств исключает отнесение ремонта к текущему.
П-СЗО29

(а) Вывод ТУ ФСБН: допущено нецелевое использование бюджетных средств, выраженное в расходовании на капитальный ремонт автомобиля средств, предусмотренных по статье расходов 110520 "Транспортные услуги", тогда как капитальный ремонт должен осуществляться за счёт средств статьи 240350 "Прочий капитальный ремонт".
ТУ ФСБН не доказан факт капитального ремонта транспортного средства.
П-СЗО54

(б) Расходы по замене окон в здании учреждения за счет средств, предусмотренных КЭК 111030 "Оплата текущего ремонта зданий и сооружений", являются нецелевым использованием бюджетных средств. Такие работы относятся к капитальному ремонту и должны оплачиваться за счёт средств, предусмотренных КЭК 240330 "Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения, за исключением капитального ремонта жилого фонда".
П-ВСО83

(а)* ТУ ФСБН сделало выводы о нецелевом использовании бюджетных средств исходя из того, что средства, выделенные на текущий ремонт, израсходованы фактически на капитальный ремонт.
Суд установил, что в бюджетной заявке учреждение ошибочно запросило средства на оплату работ, относящихся к капитальному ремонту (ремонт гаража и установку тамбура) по виду расходов 244, КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества". ГРБС удовлетворил заявку и средства на ремонт гаража и установку тамбура выделил по виду расходов 244, КОСГУ 225. Фактическое расходование было осуществлено на ремонт, указанный в заявке, по этому же виду расходов и статье КОСГУ.
Следовательно, средства были использованы на цели, соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденной ГРБС смете.
Неправильное определение вида расходов в бюджетной заявке не является нецелевым использованием бюджетных средств.
Р-СОЮ7

(б) В бюджетной заявке учреждением запрашивались ассигнования на оплату работ по ремонту отопительной системы по виду расходов 244, КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (приложение 8 к заявке).
Запрашиваемые расходы следовало относить к капитальному ремонту - по виду расходов 243, КОСГУ 225 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества". Однако, по виду расходов 243, КОСГУ 225 денежные средства ГРБС предусмотрены не были.
Допущено нецелевое использование средств, выделенных по виду расходов 244, КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", - без согласования с ГРБС оплачены работы по ремонту отопительной системы, относящиеся к капитальному ремонту.
Р-СОЮ11

(а) Учреждением в бюджетной заявке (приложение N 8) в состав расходов на оплату работ по статье "текущий ремонт", виду расходов 244, КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" были включены ремонт гаража и установка тамбура площадью кв. м.
Согласно бюджетной смете учреждению ГРБС были доведены лимиты бюджетных средств по виду расходов 244, КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества". По виду расходов 243, КОСГУ 225 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества" запрошенные учреждением денежные средства ГРБС предусмотрены не были.
Работы по установке тамбура были оплачены учреждением из средств виду расходов 244, КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
Исходя из вида и объема произведенных ремонтных работ (площадь входного тамбура по акту выполненных работ составила кв. м), их удельного веса в объеме здания, следует согласиться с доводами заявителя о том, что оплаченные учреждением работы относились к текущему ремонту.
Следовательно, бюджетные средства были использованы получателем бюджетных средств на цели, соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденной ГРБС бюджетной смете.
Р-СОЮ13

(б) Допущено нецелевое использование средств, выделенных по виду расходов 244, КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", - без согласования с ГРБС оплачены работы по ремонту туалета, подвального помещения, прокладке водопровода, относящиеся к капитальному ремонту.
Р-СОЮ9 , Р-СОЮ10 , Р-СОЮ12

(а) Вывод ТУ ФСБН: допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в том, что произведен платеж за установку оконных и дверных блоков ПВХ в целях текущего ремонта с вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд", КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества". Выполненные работы в соответствии фактически относились к капитальному ремонту, оплату которых Учреждением следовало оплачивать за счет средств, предусмотренных по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества", КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".

Судом признал правильным расходование учреждением бюджетных средств, поскольку исходя из вида и объема произведенных ремонтных работ, их удельного веса в общем объеме здания, данные работы не могли быть отнесены Учреждением к капитальному ремонту применительно к тому, как это понятие закреплено в утвержденном Госстроем СССР постановлении от 29.12.1973 N 279.
Р-СОЮ40

(б) Выводы ТУ ФСБН, подтверждённые судами: Учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств. За счёт средств по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд" осуществлены работы, относящиеся к капитальному ремонту , которые следовало оплачивать по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества".
П-УО77

(б) Выводы ТУ ФСБН о нецелевом использовании бюджетных средств, подтверждённые судами: расходы на проверку сметной документации по капитальному ремонту осуществлены по КОСГУ 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд", тогда как их следовало отнести на КОСГУ 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта, государственного имущества".
П-ЗСО90

(б) Выводы ТУ ФС ФБН: Учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств, выраженное в использовании средств, полученных по ст. статье 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд", на работы по капитальному ремонту кровли гаражных боксов, административного здания и здания склада. Указанные работы должны были осуществляться из средств по статье 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества».
Судами установлено, что площадь работ по устройству кровли зданий составляет 100%. При таких обстоятельствах выводы ТУ ФС ФБН правомерны.
П-ПО69

(а) Выводы ТУ ФС ФБН: Учреждением допущено нецелевое использование средств федерального бюджета. Средства, поступившие по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд", КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", направлены на проведение работ, относящихся капитальному ремонту, оплата которых осуществляется за счет средств по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества", КОСГУ 225.
Судами установлено следующее:
- независимо от вида ремонта (капитальный либо текущий) классификация относит эти расходы на подстатью КОСГУ 225 "Работы и услуги по содержанию имущества";
Примечание - см. иное решение суда, приведённое на этой странице ниже.
- согласно разъяснениям Минфина РФ (письмо от 27.02.2012 N 02-07-10/534) нарушение не может рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств в случаях, если во-первых - бюджетной сметой (обоснованиями к ней), документами о доведении ЛБО, а также плановыми документами, иными документами ГРСБ обусловлены такие расходы с применением данных КОСГУ; во-вторых - установлено, что получателем бюджетных средств ошибочные действия совершены неумышленно.
- само по себе неправильное отражение в бюджетном учете расходов бюджетных средств при том, что они израсходованы в соответствии с заключенным государственным контрактом по смыслу пункта 1 статьи 306.4 БК РФ не может рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств. Данный вывод согласуется с позицией, изложенной в пункте 23 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации".
П-ПО73

(б) Выводы ТУ ФС ФБН, подтверждённые судами: средства федерального бюджета, выделенные Управлению по КБК 244.225 "Работы, услуги по содержанию имущества" использованы на расходы, предусмотренные по КБК 243.225 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества", что в соответствии со статьей 289 БК РФ является нецелевым расходованием средств.
Так же судами установлено следующее. Управление указывает на то, что оплата работ произведена по КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", к которому в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, отнесены расходы, в том числе на ремонт (текущий и капитальный), это свидетельствует о том, что оплата работ произведена в полном объеме по ВР 244 КОСГУ 225 и соответствует выделенным ЛБО. Суд не соглашается с данным доводом, поскольку, хотя расходы на проведение текущего и капитального ремонта и отнесены на одну подстатью КОСГУ 225, однако текущий ремонт выделен как вид расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", а капитальный ремонт, как вид расходов 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества".
П-АПС14

(б) Начальник Учреждения С. привлечён к административной ответственности по ст. 15.14. КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в оплате строительных материалов с вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд", КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", тогда как выполнены работы капитального характера. При ремонте здания выполнен навес над зданием на опорных стойках над всем периметром здания с выносом, произведена облицовка фасада профилированным листом и выполнено устройство мягкой кровли в размере 100% общей площади.
Судом отклонены доводы С. о том, что отсутствовали основания для составления в отношении него нескольких протоколов об административном правонарушении, так как данные административные правонарушения совершены в одной области и в один проверяемый период.
Р-СОЮ85

(б) Выводы ТУ Росфиннадзора, подтверждённые решениями судов: Учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств. Средства, поступившие по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд", КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", были направлены на проведение капитального ремонта, оплата которого должна осуществляться по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального имущества)", КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".

Работы по ремонту кровли в силу норм Градостроительного кодекса РФ, Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 года N 279, и Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденных приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 года N 312, относятся к работам по капитальному ремонту.

(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Учреждение допустило нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в использовании средств, предусмотренных по элементу 244 ("Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", на оплату работ по капитальному ремонту помещений, которые следовало оплачивать по элементу 243 ("Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества").

ТУ определило, что выполненные работы по сплошной замене покрытий полов и сплошному выравниванию и облицовке внутренних стен здания относятся к капитальному ремонту.

Судами установлено, что выполненные работы относятся к текущему ремонту. Работы по своему содержанию относятся к основным работам, проводимым при текущем ремонте, необходимость которых выявлена на основе планового технического осмотра. Произведенные работы направлены на поддержание эксплуатационных качеств здания и не повлекли изменения площади здания, технических характеристик, его функционального или технологического назначения.

Ремонт каких-либо основных конструкций здания в целом не производился. Целью ремонта являлось поддержание в надлежащем состоянии, сохранении эксплуатационных свойств помещения. При этом площади, на которых осуществлена замена материалов (покрытий) не свидетельствуют о характере произведенного ремонта.