Обереги, амулеты и талисманы

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Справка о продуктивном использовании педагогом в образовательном процессе новых образовательных технологий Справка о применении педагогом современных образовательных технологий

Аналитическая справка

Оноприенко Наталья Анатольевна в образовательном процессе руководствуется идеями развивающего и личностно-ориентированного подхода. Одна из приоритетных задач её деятельности – создание условий для выявления у воспитанников мотивов к развитию познавательной активности. Педагог использует здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, технологии проектной деятельности, личностно-ориентированные и информационно-коммуникативные технологии.

Наименование технологий

Уровень использования

Здоровьесберегающие технологии.

Технологии проблемного обучения.

Игровые технологии.

В течение всего дня.

Технологии проектной деятельности.

В повседневной деятельности, в течение дня.

Личностно-ориентированные технологии.

В повседневной деятельности, в течение дня.

Информационно-коммуникативные технологии.

В образовательной деятельности.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы. Наталья Анатольевна применяет в работе следующие здоровьесберегающие педагогические технологии:

~ динамические паузы;

~ подвижные и спортивные игры;

~ релаксация;

~ технологии эстетической направленности;

~ пальчиковая гимнастика;

~ гимнастика для глаз;

~ дыхательная гимнастика;

~ бодрящая гимнастика;

~ физкультурное занятие.

Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Постановка проблемной задачи и процесс решения ее происходит в совместной деятельности воспитателя и детей. Педагог увлекает воспитанников в совместный умственный поиск, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов. Познавательная деятельность сопровождается эвристической беседой. Воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам.

Игровые технологии воспитатель использует в непосредственно-образовательной и повседневной совместной и самостоятельной деятельности. Игра - это прием организации деятельности детей в образовательной деятельности или набор приемов выстроенных в логике, как изучения заданного программного материала, так и организации заинтересованной познавательной деятельности дошкольников.

Игры или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Они помогают сконцентрировать внимание детей на учебной задаче. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.

Технологии проектной деятельности ориентированы на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребёнок, дети-родители, воспитатель-родители. Эти технологии разнообразны: могут являться развлечением, перерасти в обучение, в творчество. Также одно из достоинств технологий проектирования в том, что каждому ребёнку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, альбом, концерт и т.д. В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Наталья Анатольевна проводила следующие проекты:

~ «Этот день Победы!» (краткосрочный);

~ «Безопасность на дороге» (краткосрочный);

~ «Здоровый малыш» (краткосрочный);

~ «В мире игрушек» (долгосрочный).

Личностно-ориентированная технология включает в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога и детей. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализует его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям.

Самообразование педагога в 2012-2013 г.г. велось по теме «Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников».

Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются педагогом для повышения эффективности образовательного процесса.

Наталья Анатольевна использует вышеперечисленные технологии в соответствии с возрастными особенностями детей. В процессе внедрения данных технологий в педагогический процесс, педагогом было проведено диагностическое обследование в каждой возрастной группе. Проанализировав результаты педагогической диагностики за период с 2010 по 2013 год, можно отметить, что наблюдается динамика усвоения программного материала по всем разделам образовательных областей.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование в работе современных технологий и методик, способствует повышению уровня развития детей, помогает сделать материал более интересным для восприятия, разнообразить информацию, которая используется в работе с родителями.

Итоги диагностики результативности использования современных образовательных технологий и методик

Динамика результативности применения современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе

На основании диагностики результативности применения современных технологий и методик были выявлены следующие результаты уровня развития детей:

2010-2011 учебный год.

Средняя группа.



Начало года:

высокий уровень развития – 46%;

средний уровень развития – 17%;

низкий уровень развития – 37%.

Конец года:

высокий уровень развития – 60%;

низкий уровень развития – 20%.



2011-2012 уч. год.

Подготовительная группа.



Начало года:

высокий уровень развития – 61%;

средний уровень развития – 22%;

низкий уровень развития – 17%.

Конец года:

высокий уровень развития – 69%;

средний уровень развития – 20%;

низкий уровень развития – 11%.

Справка об использовании современных образовательных технологий

учителем начальных классов Сазоновой А.А.

Цель проверки: выявить целесообразность и эффективность использования учителем современных образовательных технологий.

Вид контроля : персональный.

Сроки проверки : март- ноябрь 2013 г.

Форма контроля : посещение уроков, внеклассных мероприятий, собеседование с учителем.

В настоящее время одна из приоритетных целей образования - создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, для самореализации ребенка в дальнейшей жизни.

Учитель Сазонова А.А., решая задачу оптимизации учебного процесса, задачу повышения качества знаний учащихся, использует в своей работе современные образовательных технологии и их элементы:

  1. Здоровьесберегающие технологии .

На уроках и во внеурочной деятельности используются различные виды оздоровительных мероприятий: ежедневная гимнастика до учебных занятий, физминутки различного типа (упражнения для кистей рук, упражнения для снятия общего или локального утомления, коррегирующая гимнастика для глаз, гимнастика для улучшения слуха, упражнения, корректирующие осанку, дыхательная гимнастика, «мозговая гимнастика) на уроках, подвижные перемены, участие в спортивных соревнованиях(ежемесячно), дни здоровья на природе (1 раз в четверть). В системе учитель проводит и разнообразные уроки здоровья, на которых ученики не только знакомятся с правилами личной гигиены, с правильной организацией режима дня, но и приобретают практические навыки, способствующие укреплению здоровья.

В своей работе учитель учитывает индивидуальные физиологические особенности учащихся. В кабинете педагогом соблюдаются гигиенические условия (чистота, температурный режим, рациональность освещения класса).

Одно из составляющих здоровьесберегающих технологий-

игровые приемы. Использование игровых приемов позволяет учителю Сазоновой А.А. успешно формировать мотивацию учащихся к учебной деятельности, создавать ситуацию успеха для каждого ученика. Учителем накоплен большой материал по использованию игровых приемов, заданий, упражнений на различных уроках.

  1. Информационно-коммуникативные технологии

Использование ИКТ в работе позволяет Сазоновой А.А. решать комплекс задач:

  • сделать процесс обучения более мобильным, увлекательным, что способствует положительной мотивации усвоения знаний,
  • сделать учебный материал наглядным и удобным для восприятия,
  • создать положительный эмоциональный настрой, благоприятный психологический климат, разнообразить учебную деятельность, оптимизировать учебную нагрузку, что позволяет говорить о здоровьесберегающем аспекте использования ИТ педагогом,
  • решать проблему формирования познавательного интереса.

Использование ИКТ в научно- исследовательской деятельности учащихся Павловой Л.В. осуществляется в двух направлениях:

  • ИКТ как источник информации

(ученики Сазоновой А.А. приобретают навыки работы с различным объемом информации, навыки самостоятельной работы с учебным материалом, различными источниками информации (в т.ч. Интернета).

  • Создание медиапрезентаций для сопровождения своих выступлений.

Использование в работе данной технологии позволяет формировать исследовательские умения, приобретать и накапливать личный опыт исследовательской работы, формировать у учащихся устойчивую познавательную потребность. Ученики Сазоновой А.А. являются активными участниками школьной НТК «Первые шаги в науку», призерами районного и городского тура научно- творческой конференции.

Своим опытом по использовании технологий ИКТ в работе Сазонова А.А. поделилась на районном семинаре учителей начальных классов « Использование медиасредств в учебном процессе», где она выступила с докладом.

  1. Технология организации проектной деятельности.

Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности. Обучение - это не только процесс овладения определенной суммой знаний и системой соответствующих умений, но и процесс овладения компетенциями.

Одним из условий в организации коммуникативной деятельности (как способа формирования коммуникативной компетенции) является технология организации проектной деятельности.

Данная технология дает возможность учащимся сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. Так, учащимися класса Сазоновой А.А. были подготовлены проекты « Игрушки планеты», «Великие сказочники мира»,

«Народные ремесла» и др.

На областном семинаре « Диалог культур в образовательном пространстве: дидактические возможности и педагогические перспективы» Сазонова А.А. показала итоговый этап проектной деятельности учащихся: защиту учащимися 4 класса проекта «Великие сказочники мира»

Метод проектов позволяет формировать и развивать интеллектуальные умения, организовывать совместную и индивидуальную работу учащихся над различными проблемами.

3.Технологии развивающего обучения .

В своей работе Сазонова А.А. использует образовательную технологию «ИнтеллекТ», психологической основой которой является личностно-деятельностный подход к обучению, созданную научно-методической лабораторией «ИнтеллекТ» Ломоносовской школы (научный руководитель доктор пед.наук М.А.Зиганов). Психологической основой технологии является личностно-деятельностный подход к обучению. Использование данной технологии позволяет активизировать мышление для повышения качества усвоения изучаемого материала, развивать внимание и память учащихся, повышать умственную работоспособность, формировать интерес к умственной деятельности. Учитель ведет диагностическую карту, указывающую динамику роста уровня развитости всех интеллектуальных составляющих учащегося, необходимых в предметной области. По этой карте учитель судит об успешности интеллектуального развития ребенка по конкретной учебной дисциплине и планирует индивидуально- ориентированное обучение.

Предметный и учебный материал Сазонова А.А. структурирует таким образом, что предметные умения формируются в единстве с интеллектуальными. (Развитие мыслительных операций сравнения, анализа, обобщения и т.д. происходит в процессе обучения математическому или языковому содержанию).

  1. Технология уровневой дифференциации.

На всех этапах уроков учителя Сазонова А.А. прослеживается учет разного уровня подготовки учащихся, различный темп деятельности, различный уровень развития интеллектуальных способностей. Дифференцированный подход проявляется как при объяснении нового материала, так и при контроле знаний. На уроках наблюдается рефлексия каждого ученика, уровневая дифференциация домашнего задания. Использование данной технологии дают хороший результат освоения базовых знаний всеми учащимися и возможность реализовать свои способности на продвинутом уровне.

Выводы: Учитель начальных классов Сазонова А.А. творчески использует традиционные и современные технологии и их элементы, что позволяет решить проблемы повышения качества обучения, снижения учебной нагрузки, развития интеллектуальных способностей ученика, повышению мотивации учащихся.

Зам. директора по УВР Л.Я.Туркина

Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает. 1.Соблюдение санитарных норм и правил охраны труда Важно соблюдение температурного режима, к приходу учащихся кабинет должен быть проветрен.т Когда в помещении работают одновременно несколько компьютеров, температура всегда немного повышается, вследствии чего возникает духота, у детей начинается головная боль, сонливость, чего допускать нельзя. Компьютеры установлены в соответствии с нормами, т.о. вредное электромагнитное излучение исключено полностью. В начале каждого полугодия я провожу с учащимися информационную беседу по правилам безопасности, на которой также рассказываю об отрицательном влиянии компьютера на организм и здоровье человека. 2.Предупреждение физической усталости Одним из важных условий успешного обучения является физический комфорт учащегося на уроке, т.к. в этом случае повышается эмоциональный настрой на работу, ребенка ничего не отвлекает, не вызывает раздражения . Физкультминутки - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий. Я стараюсь как можно больше рассказывать о правилах работы за компьютером, причем не только на уроке, но и в повседневной жизни. На компьютерном столе каждого учащегося помещена памятка с простейшими упражнениями для глаз, которые я рекомендую выполнять в начале работы за компьютером, в конце, а также при малейшей усталости глаз. Своей задачей как педагога и воспитателя я считаю не только объяснить ребенку, как уберечь себя от отрицательного воздействия компьютера, но и научить применять эти знания в повседневной жизни. Обязательно провожу зарядки для глаз, причем наряду с инструкцией по снятию утомления с глаз помещаю на рабочий стол компьютера стереограммы или стереокартинки, которые рекомендованы людям, которые долго работают за компьютером. Разглядывание таких картинок снимает усталость с глаз, укрепляет глазную мышцу. Дети очень любят этим заниматься, главное, чтобы количество доступных стереограмм было не большим, 3-4 шт., и постоянно обновлялось. 3.Предупреждение интеллектуальной усталости После звонка, во время организационного момента, при создании рабочей обстановки в классе, стараюсь создать благоприятную эмоциональную обстановку в классе, у детей очень развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя. Я стараюсь приучить каждого ученика до начала работы приводить свое рабочее место в порядок, убирать со стола все лишнее, если оно есть. Моя задача создать для ребенка условия, благоприятные для включения в творческий процесс урока, найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, раскрытию его креативности. Ученик способен сосредотачиваться только на том, что ему интересно, моя задача – помочь ему преодолеть усталость, неудовлетворенность. 4.Приемы и методы преподавания С целью реализации здоровьесберегающих технологий я сочетаю фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы с ученическим коллективом, что помогает разнообразить ход урока, позволяет дифференцировать и индивидуализировать нагрузку на ученика, полнее и посильно использовать урочное время. Предмет информатика имеет одну интересную особенность, зачастую учащиеся приходят к нам на урок, имея какие - то сведения по той или иной теме. Не секрет, что школьники гораздо более мобильны, чем взрослые, им не присущи страхи «что – то сломать, испортить, нажать не на ту кнопку», и очень часто бывает, что учащийся, неуспевающий по другим предметам, на информатике раскрывается совсем с другой стороны. В этом случае необходим тщательный выбор заданий для работы на уроке, я использую в своей работе разноуровневый дидактический материал при изучении некоторых тем, дополнительные задания. Часто применяю работу мини – групп, когда учащийся, выполнивший свою работу, помогает другим. В этом случае важно добиться, чтобы ребенок не просто сделал чужое задание, а попытался объяснить, как его сделать. Естественно, такая помощь должна положительно влиять на итоговую оценку урока. 5.Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни При составлении тематического планирования учителю информатики и ИКТ необходимо предусматривать здоровьесберегающие компоненты. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, необходимо планировать вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни. Например: Составление и редактирование текстов, посвященных здоровому образу жизни. Составление графиков и диаграмм Разработка презентаций, плакатов, эмблем Поиск информации в интернете и разработка Web – страниц Разработка презентаций для других уроков (физика, химия, биология и т. д.), где можно широко освещать вопросы здоровья. При этом происходит осуществление межпредметных связей и интегрированного обучения. Таким образом, здоровьесберегающие технологии, которые я использую на уроках, способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Развивают творческий потенциал детей, снимают стресс и повышают интерес к урокам.

Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ.

  1. Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке (дети жизнерадостны, не боятся высказать свои мысли вслух).
  2. Снижена утомляемость и уровень заболеваемости (в начале года более 35% уч-ся болели, к концу учебного года - 8%).
  3. 100% уч-ся охвачены горячим питанием и медицинским обслуживанием (всем сделаны надлежащие прививки).
  4. Проведен индивидуальный мониторинг физ. развития учащихся (100% уч-ся имеют основную группу здоровья).
  5. В кабинете установлены разноуровневые парты и стулья. Соблюдается режим проветривания.

Результатом применения данной технологии является:

1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Моя семья», «Моя школа», «Любимое животное», также коллективные проекты «Планеты Солнечной системы», «Растения и животные Красной книги Самарской области»).

2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на родительском собрании.

3.Совместный выпуск буклетов.

Результатами данной технологии являются: 1.Повышение мотивации к предмету (100% уч-ся с интересом работают на тех уроках, на которых используются ИКТ).

2.Формирование знаний, умений и навыков работы с ИКТ у обучающихся (выполнены компьютерные презентации «Знаешь ли ты сказки?», «Мои поделки из природного материала», «Веселый алфавит»). 3.Использование ИКТ для доступа к информации (участие в конкурсах и олимпиадах).

4.Умение работать в системе контроля и мониторинга качества знаний PROCLass, модульной системе экспериментов PROLog (под руководством учителя).

5. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что положительно влияет на работу с карандашом и кистью. Исчезают комплексы, зажатость, скованность.

1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста (92% уч-ся читают выше нормы, 100% уч-ся понимают содержание прочитанного).

2.Одновременное развитие интереса к чтению, потребности читать с целью поиска необходимой информации (100% уч-ся записаны в школьную и городскую библиотеки, регулярно готовятся к урокам внеклассного чтения).

3.Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой (96% уч-ся умеют пересказать прочитанное, имеют большой словарный запас; более 70% уч-ся безошибочно пишут диктанты).

4.Развитие творческих способностей детей (созданы книжки-малышки «Азбука в картинках», «Пословицы и поговорки», «Загадки»; подготовлены короткие сообщения о писателях; проиллюстрированы сказки А.С.Пушкина).

5. 78% учащихся научились работать с дополнительными источниками информации (энциклопедиями, словарями и пр.)

В результате использования данной технологии формируются:

Познавательные УУД:

1) формируется умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять ее;

2) формируется умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируется умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируется умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1)формируется умение слушать и понимать других;

2)формируется умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируется умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируется умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируется умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируется умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируется умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)формируется умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируется умение выражать свои эмоции;

2) формируются мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3)формируется умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Валерия Фадеева
Материалы к аттестации. Аналитическая справка о владении современными образовательными технологиями и методиками

Аналитическая справка о владении современными образовательными технологиями и методиками .

На протяжении всей педагогической деятельности Валерия Александровна старается идти в ногу со временем, изучает и применяет в системе воспитательно - образовательной работы как традиционные, так и новые . Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагог эффективно использует в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии , соответствующие основным направлениям воспитательно -образовательной работы , соблюдая при этом принципы : невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Таким образом , Фадеева Валерия Александровна в образовательной деятельности применяет следующие технологии :

-Технологии развивающего обучения,

Проблемное обучение.

ТРИЗ (творческое решение изобразительных задач , с помощью которой дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление и творчество, фантазия и речь

Здоровье сберегающие технологии ,

-Технологию личностно-ориентированного обучения.

Педагог успешно применяет в работе игровые технологии , направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения.

Результативность применения данных технологий можно увидеть в виде позитивной динамики учебных достижений её воспитанников.

Фадеева Валерия Александровна активно использует в воспитательно -образовательном процессе следующие электронные материалы :

учебно – методические комплекты «Уроки тетушки Совы» : «Уроки осторожности» - Основы безопасности жизни для малышей; программа «Времена года» - обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года; Комплексы : «Воробушки» , «Зима» , «Поездка в лес» , «Часы» , «Цирк» и др. из серии "Игровая гимнастика" Сергей и Екатерины Железновы, «На зарядку становись!» клоун Плюх.

Детские электронные презентации с сайта http://viki.rdf.ru/

Мультимедийные презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми .

Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах :

http://dob.1september.ru/ ; подборка материалов с Фестиваля педагогических идей http://festival.1September.ru/ ; Социальная сеть работников образования nsportal .ru ,http://nsportal.ru/ ; и др.

Воспитатель создала в Социальной сети работников образования , для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный сайт http://www.сайт . На сайте педагога помещено цифровое портфолио (http://www.сайт/users/FV1980)

Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе .