Медитация

Пряжевская икона божией матери молитва. Пряжевская икона божией матери о чем молятся. Молитва Пряжевской иконе

Православные христиане очень горды теми чудотворными иконами, которые многие годы дарят свою благодать всем, кто нуждается в их защите и покровительстве. Среди древних православных икон Украины особо уникален редкий список Пряжевской иконы Божьей Матери . Много лет эта редкая икона находилась в селе Пряжево близ Житомира. Время ее явления относят к XVIII веку. О древности этой старинной иконы говорят записи в церковных книгах села Пряжево. До 1794 года храм, в котором находилась икона Пряжевская Богоматерь, принадлежал униатам. Во времена междоусобиц и братоубийственных войн чудотворная икона была уничтожена, но ее благодатные списки сохранились до наших дней и в настоящее время украшают православные храмы Украины и России. Один из списков находится в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Житомира. Второй чтимый список находится в Тригорском мужском монастыре, расположенном недалеко от Житомира. Днями, установленными для празднования этой прекрасной иконы, считаются и в десятую пятницу после Пасхи.

Крестный ход с иконой Божьей Матери Пряжевской

Особо почиталась Пряжевская икона Божьей Матери в Белогорской Николаевской пустыни. С тех времен был установлен обычай крестным ходом переносить эту святую икону в Мирополье, где она оставалась до второго дня Троицы. Во времена гонений на христианство, при Советской власти монастырь был разорен. Но в 2001 году, молитвами истинно верующих христиан, монастырь был возвращен . Сегодня он возрождается, возобновлены и крестные ходы в Мирополье с чудотворным образом Пряжеской Богородицы. С этой святыней связано проведение крестных ходов, которые объединяют украинское и российское государства. Список с Пряжевской иконы Божьей Матери можно купить в интернет магазине.

В чем помогает Пряжевская икона Богородицы

Найденные современниками записи в церковных книгах старинной церкви села Пряжено Житомирской области подтверждают чудодейственную силу этой сильной иконы. Много христиан Она спасла своими чудесами в годы Великой Отечественной войны. Известно, что обратившиеся с молитвами христиане, получали исцеления от болезней ног, позвоночника. Женщины обретали счастье материнства, излечившись с ее помощью от бесплодия. В знак благодарности Пряжевской иконе Божьей Матери, верующие украшают ее ювелирными украшениями, которые при зажженных храмовых свечах, делают этот образ невероятно красивым.

Так сложилось, что у жителей Курска Пряжевская икона Божией Матери является одной из самых почитаемых святынь. Этот богородичный образ, история которого теряется во глубине веков, до октябрьского переворота 1917 года находился в главном соборе Белгородского Николаевского монастыря. В последовавший затем период гонений на церковь Господь чудным образом сохранил его от рук безбожников и вновь явил верующим на исходе XX века. Остановимся же подробнее на этой уникальной реликвии и узнаем, в каких случаях и кому помогает Пряжевская икона Божией Матери.

Чудо, явленное в деревенской церкви

Дата написания Пряжевской иконы Божией Матери не установлена, кануло в Лету и имя создателя. По результатам многочисленных исследований, произведенных за последние годы искусствоведами Москвы и Курска, удалось установить лишь ее византийское происхождение и дать заключение о том, что написана она была не позже середины XIV века.

С ее обретением на Курской земле связана легенда, согласно которой во времена правления государя Петра I (точная дата не упоминается) прихожане церкви села Пряжева, находившегося неподалеку от Житомира, стали свидетелями чуда. Во время святой литургии их убогий деревенский храм вдруг наполнился дивным сиянием, и на аналое сам собой появился старинный образ. Это и была Пряжевская икона Божией Матери, получившая свое название в честь села, в котором она была впервые явлена прихожанам. Тогда же подробное описание этого события было занесено в церковную книгу.

Бегство из горящего монастыря

Позднее икона была перенесена в Воронежский, а затем и Белгородский мужской монастырь, где прославилась исцелениями, явленными по молитвам, вознесенным перед ней Пречистой Деве Марии. По традиции с чудотворных икон делались копии, которые потом рассылались во все концы России. Не стала исключением и находившаяся в Курске Пряжевская икона Божией Матери. Однако и в данном случае не обошлось без чудес.

Дело в том, что насельниками обители, в которой она находилась, были монахи, покинувшие в 1672 году Воронежскую Дивногорскую пустынь после того как ее разграбили и сожгли татары, еще устраивавшие в те времена свои набеги. Свое прежнее место пустынножительства они покидали с большой поспешностью, не взяв с собой никакого имущества. В результате все были уверены, что Пряжевская икона Божией Матери погибла в огне пожара. В 1788 году Белгородская Никольская пустынь была упразднена, а ее главный собор получил статус обычного приходского храма.

Второе обретение иконы

И вото однажды(именно так начинаются все самые удивительные истории) в нем стали происходить чудеса: едва заканчивались вечерние богослужения, как свечи сами собой гасли, а наутро их находили вновь горящими. Так продолжалось до тех пор, пока одному из прихожан – молодому курскому живописцу Ивану Белому – не явилась во сне Царица Небесная и не повелела отыскать за церковным иконостасом спрятанную там икону.

Сообщив наутро настоятелю храма о ночном видении, художник поспешил вместе с ним в указанное место и извлек на свет потемневшую от времени, но прекрасно сохранившуюся Пряжевскую икону Божией Матери, которую до этого считали безвозвратно утерянной. Когда весть о случившемся разнеслась по округе, то из епархиального управления пришло распоряжение пригласить искусного мастера, чтобы отреставрировать находку и сделать с нее список (копию).

Реставрация иконы

Долго искать подходящего специалиста не пришлось, поскольку намеченную работу с большим успехом выполнил сам Иван Белый. Удалив посторонние наслоения, он подновил весь живописный слой, за исключением ликов Пресвятой Богородицы и Ее Предвечного Младенца, поскольку они прекрасно сохранились. Им же была выполнена копия Пряжевской иконы Божией Матери, заказанная епархиальным руководством.

Исцелившийся живописец

В церковной книге имеется любопытная запись, относящаяся к тому периоду. В ней говорится о том, что по завершении реставрационных работ сам живописец чудесным образом исцелился от некой болезни, мучившей его долгие годы и, по словам врачей, являвшейся неизлечимой. Как оказалось впоследствии, он был не единственным, кто обрел здоровье, преклонив колени перед Пряжевской иконой Божией Матери. Молитва, творимая Заступнице Небесной, приобретала небывалую силу и, произнесенная с истинно христианской верой, приносила желанный плод.

Чудеса, явленные через икону, и ее всенародное почитание

В качестве примера можно привести записанную в церковной книге историю купца 1-й гильдии Прохора Семеновича Кудряшова, проживавшего в Воронеже и много лет страдавшего ревматизмом. В одну из ночей он сподобился видения, в котором Ангел Божий повелел ему отправляться в Курск и, найдя в одном из его храмов чудотворную Пряжевскую икону, преклонить перед ней колени. Выполнив в точности волю небесного посланца, купец получил исцеление и после этого внес богатый вклад на изготовление серебряной ризы для образа своей Пресвятой Целительницы.

Во второй половине XIX века ранее упраздненная Белгородская Николаевская обитель была восстановлена, и храм, где находилась икона, вновь вошел в состав ее архитектурного комплекса. Это послужило толчком к значительному увеличению числа паломников, съезжавшихся со всех концов России, и к еще большему почитанию образа. Известно, что после того как в 1888 году императорская семья чудесным образом избежала гибели в железнодорожной катастрофе, произошедшей в районе Курска, это событие отмечалось многочисленными крестными ходами, во главе которых всегда несли прославленную икону.

Третье обретение святыни

После прихода к власти большевиков в стране начали проводиться масштабные антирелигиозные кампании, результатом которых стало не только закрытие, но часто и уничтожение многих монастырей и храмов. Не обошла эта гибельная волна и Курск. Николаевская мужская обитель была закрыта одной из первых, а многие из ее насельников стали жертвами творимого произвола. Несколько иноков, которым удалось избежать ареста, бежали в Суджу – небольшой населенный пункт в Курской области. Они перевезли туда и Пряжевскую икону Божьей Матери, однако в последующие годы ее следы затерялись. Вновь она была отнесена к числу безвозвратно утерянных святынь, и вновь чудесным образом обретена.

Это произошло в 1996 году, когда на волне перестройки в корне изменилась политика, проводимая правительством в отношении церкви. Поднимались из развалин монастыри и восстанавливались храмы. Тогда-то икона и была найдена в подвале Свято-Троицкого Суджинского собора во время работ по его реставрации. Это событие стало по праву именоваться ее третьим обретением. После восстановления Белгородской пустыни, икона была в нее возвращена и заняла свое прежнее место под сводами главного храма.

О чем молятся Пряжевской иконе Божией Матери?

Уставом РПЦ были установлены дни празднования «Пряжевской иконы». Ими стали 12 июля, а также десятая пятница после Пасхи. В эти дни к чудотворному образу стекается особенно много народа. О чем возносятся перед ней молитвы? Обо всех нуждах житейских. Как и перед любой другой богородичной иконой, слова, произнесенные с глубокой верой и наполненные сердечной теплотой, бывают услышаны.

Именно поэтому текст молитвы Пряжевской иконе Божией Матери не имеет каких-либо характерных особенностей. Однако на основании сохранившихся в церковных книгах записей об исцелениях, дарованных паломникам, принято считать, что наибольшую помощь могут получить люди с заболеваниями ног, позвоночника и легких. Кроме того, многократно отмечалась ее помощь женщинам, страдающим бесплодием. Исцеления от всех этих недугов и принято просить, преклонив колени перед Пряжевским образом Божьей Матери.

Чудотворная икона Божией Матери “Пряжевская” - одна из святынь Курской земли - до советского времени находилась в Белогорской Николаевской пустыни.

Основанная в 1672 году иеромонахами разоренного татарами Дивногорского монастыря Воронежской губернии, в силу политических обстоятельств обитель закрыта в 1788 году, а Преображенский собор был обращен в приходскую церковь ближайшей слободы Горнали. В бывшем монастырском храме стали совершаться чудесные явления,несмотря на то, что после богослужения все свечи аккуратно гасились, на утро некоторые из них находили горящими. Это повторялось много раз, пока не обретена была Пряжевская икона Божией Матери.

“Некоемубогобоязненному живописцу Ивану Белому открыто свыше, чтобы он достал древнюю икону Божией Матери, писанную на полотне и скрытую за иконостасом уцелевшей еще монастырской церкви и тщательно обновил ее, оставив только неприкосновенно совершенно сохранившиеся лики Приснодевы и Предвечнаго Младенца. О происхождении и существовании этого образа никто дотоле не знал, но он действительно обретен там, где указано и обновлен так, как повелено было в откровении”, - писал в 1862 году игумен Нестор. Иван Белый был болен, но, когда он вместе со священником и дьячком нашел за иконостасом икону и отслужил молебен, то получил исцеление. С тех пор начали совершаться чудеса.

Господу Бога и Божией Матери угодно было со священного места древнего монастыря вновь принимать иноческие молитвы. Это произошло вследствие исцеления больного благочестивого суджанского купца Косьмы Купреева. Ему во сне было повелено отправиться в закрытый Белогорский монастырь и отслужить перед иконой молебен. По исцелении Косьма вместе с сыновьями Федором и Владимиром стали хлопотать об открытии обители. Высочайшим повелением 24 августа 1863 года было разрешено восстановить монастырь под названием Белогорская Николаевская пустынь. Косьма с сыновьями стали в числе первых монахов. По восстановлении обители, известность и почитание чудотворной иконы все возрастали. В посвящение спасению царя Александра II при покушении в Париже с 1867 года, в Вознесение до второго праздника Пресвятой Троицы крестным ходом икону стали переносить в г. Мирополье; позже в память спасения Августейшего семейства при крушении поезда происходил второй Крестный ход в г. Суджу. От Успения Пресвятой Богородицы до Рождества Пречистой Икона посещала все слободы и села уезда. В Судже существовала монастырская Александро-Невская часовня, где святыня - Пряжевская икона Божией Матери, пребывала, находясь не в ходу.

В Белогорской пустыни, чудотворный образ находился в иконостасе, в его честь устроенного правого придела Преображенского собора, а на зиму переносился в теплую Покровскую церковь.

После закрытия большевиками монастыря, икона Божией Матери, уцелевшими от бандитских нападений и расстрелов монахами была унесена в г. Суджу. А в 1996 году при инвентаризации в Свято-Троицком храме г. Суджы на иконе, числящейся в описи - “Смоленская” было замечено несовпадение лика и ризы, закрывающей изображение. При обращении к архивным данным подтвердилось, что образ, находящееся под ризой, является иконой Божией Матери “Пряжевская”.

Серебряная риза и драгоценные привески благодарных христиан, свидетельствовавшие об исцелениях, не сохранились.

От 17 октября 1996 г. возобновлена традиция с Пряжевской чудотворной иконой Божией Матери в бывшую Горнальскую обитель, на территории которой находился спецшкола-интернат. В 2001 г. по молитве верующих, Горнальский Николаевский Белогорский монастырь возвращен Православной Церкви. Сейчас обитель вновь переживает свое становление и воссоздание. С 2002 г. возрожден Крестный Ход в украинское Мирополье, это единственный Крестный Ход, совершаемый за Государственную границу России.

Молитвы перед образом Пресвятой Богородицы “Пряжевская” особо благодатны в исцелении болезней ног, позвоночника, бесплодии и женских недугов. Облегчает и житейские скорби, свидетельство тому - современные приношения на иконе.

Посетители обнаружили на этой странице, выполнив поиск:

официальный сайт горнальского монастыря, пряжевская икона, Богородица, Горналь, горнальский монастырь, Свято-Николаевский Белогорский мужской, пустынь, Мирополье, крестный ход, чудотворная икона, Питирим, Гуево, Суджа, Курск, заказать требы, мощевик Иосафа Белгородского, Курская епархия, Русская православная церковь, история горнальского монастыря, чудотворная икона, крестный ход на украину, чудотворная икона Божией Матери, образ пресвятой богородицы, gornal.prihod, паломник, требы в монастыре, белогорская пустынь

Как известно, в православной вере присутствует достаточно большое количество святых икон. Перед иконами люди верующие молятся о помощи и об от многих болезней. Одной из популярных икон в православной вере является Пряжевская икона Божией Матери.

Чудотворная икона Божией Матери Пряжевская это одна из самых почитаемых святынь Курской земли. После 1788 года Преображенский собор был обращен в церковь. В монастыре на то время происходили различные чудеса. Не раз были такие случаи, когда на вечер после богослужения в монастыре все свечи гасились, а когда в храм утром заходили верующие люди находили горящие свечи. Такое явление повторялось до тех пор, пока не была обретена Пряжевская икона Божией Матери.

Икону достал и обрисовал живописец И.Белый. Знак о восстановлении иконы ему был послан свыше. Икона была найдена в 1862 году. На тот момент Иван был очень болен. Но после того как он ее нашел и восстановил произошло чудо. Его болезнь отступила. С тех пор и начали происходить различные чудеса.

Наверное, так было Богу угодно и Божией Матери, чтобы древний монастырь начал снова принимать молебны. Молебны возобновились после того как произошло исцеление купца Купреева. Во сне к нему явился вестник Господний. Велел ехать в Белгородский закрытый монастырь и провести там службу. Когда купец утром проснулся он не долго думал. Он сразу принял решение поступить так как во сне ему было велено.

После того как произошло исцеление купца с сыновьями люди начали хлопотать, чтобы церковь открыли. Иван Косьма с сыновьями были в числе первых монахов, которые поселились в монастыре после открытия. С тех пор как была открыта обитель популярность иконы возрастала. Чтобы перед ней преклонится и помолится начали съезжаться люди со всего мира.

После закрытия большевиками монастыря, икона Божией Матери, уцелела от нападений бандитов. Ее унесли в г. Суджу. Но в 90-х годах когда проводилась инвентаризация в Свято-Троицком храме этого города на иконе с надписью «Смоленская» было замечено не совпадение ликов и ризы, которое закрывает изображение. После того как обратились в архив, было установлено, что это икона «Пряжевская». С 1996 года также были возобновлена традиция крестных походов с иконой.

Кому помогает икона Пряжевской Божьей Матери

Как известно в православной вере существует много различных чудотворных икон. Они помогают исцелится от многих заболеваний и недугов. Также перед ликами святых молятся с просьбами. Не исключением является и икона Пряжевской Божьей Матери.

Нужно отметить, что современниками найдено достаточно большое количество записей, в которых описаны чудодейственные силы иконы. Как стало известно с записей люди, молившиеся перед иконой, получали исцеление:

  • От болезни ног,
  • Болезней позвоночника;
  • От болезней легких;
  • Также частыми были случаи, когда женщина исцелялась от бесплодия и принимала радость материнства.

Чудотворная икона Божией Матери в храме украшена ювелирными изделиями. При свете зажженных свечей она обретает невероятное красивое сияние. Украшают ее не просто так. Ювелирные изделия приносят сами верующие в знак благодарности иконе за помощь.

Нужно также сказать, что существует молитва Пряжевской иконе. Но придя в храм, чтобы перед ней поклонится не обязательно читать специальную молитву. Достаточно искренне, от всей души просто попросить у Святой об исцелении или помощи в делах.

Текст молитвы Пряжевской иконе Богородицы следующий:

О, Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небеси и земли, вышшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, чистая Дево Марие, миру благая Помощнице, и всем людем утверждение, и во всяких нуждах избавление!
Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящияся, со слезами к Тебе припадающия и покланяющияся пречистому и цельбоносному образу Твоему, и помощи и заступления Твоего просящия. О, Всемилостивая и Премилосердая Дево Богородице Чистая!
Воззри, Госпоже, на люди Твоя: мы бо грешнии не имамы иныя помощи, разве Тебе и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего. Ты еси заступница и предстательница наша. Ты еси обидимых защищение, скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение.
Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой Пречистый образ с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему: яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.Радуйся, Богообрадованная и Непорочная Приснодево; радуйся, нетленная и неискусобрачная Агнца и Пастыря Мати.

Видео о чудотворной иконе Богородицы Пряжевская:

Пряжевская икона Божией Матери, чудотворный образ, месточтимая икона в Житомирской и Курской епархиях.

Празднование - 29 июня (местн.) и в десятую пятницу после Пасхи (местн.).

* * *

И кона была "11 вершков ширины и 1 1/4 аршина высоты" (Е. Поселянин, Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон, 1914) , что соответствует примерно 50 см. в ширину и 90 см. в высоту.

Явилась в конце XVII или начале XVIII столетия. Сведений о месте явления чудотворного образа не сохранилось. Оригинал иконы находился в церкви села Пряжева в 6 км к югу от города Житомира, отчего икона стала именоваться "Пряжевской." О древности образа говорят записи в церковных книгах Пряжева. До овладения храма униатами существовал благочестивый обычай носить чудотворный образ в Житомирский кафедральный собор. Возможно, уже в те годы в Житомире и его окрестностях появились первые списки Пряжевской иконы.

В XVIII веке храм оказался в руках униатов и был возвращен православным 18 октября 1794 года. Вероятно, период униатского хозяйства в церкви объясняет отсутствие документов об обретении и раннем почитании образа. Накануне возвращения храма православным некий римо-католический ксендз прибыл в Пряжев и хотел забрать почитаемую икону. Но когда он отъехал несколько верст от села, лошади стали, и их не удалось принудить идти дальше. Ксендз посмотрел на лик Пречистой и увидел на нем капли влаги, подобные слезам. Поняв, что Божия Матерь не благословляет увозить образ из Пряжева, ксендз возвратил святыню.

В последующие годы Пряжевская церковь, где находилась икона, была бедна, отчего на иконе Богоматери была медная риза. Узнав об этом, императрица Мария Александровна в 1864 году прислала для образа серебряную ризу с драгоценными камнями. 24 мая 1874 года чудотворная икона была перенесена с горнего места, где она находилась прежде, и помещена в иконостасе, над царскими вратами, а на горнем же месте поставили икону Иисуса Христа, молящегося в Гефсиманском саду.

Для восстановления древнего обычая износить икону в Житомирский собор последовал указ Святейшего Синода от 27 июля 1893 года, которым было разрешено ежегодно совершать крестный ход с чудотворной иконой в Житомир, где образ пребывал в кафедральном соборе с июня по август, а затем возвращался в Пряжев.

В годы богоборчества Пряжевская церковь и чудотворная икона были уничтожены. Списки образа сохранились в Преображенском кафедральном соборе Житомира и в Тригорском Спасо-Преображенском монастыре. Особое почитание снискал список иконы обретенный в Горнальском Свято-Николаевском Белогорском мужском монастыре.

Горнальский список

С писок примечателен тем что написан на полотне, а не на дереве. Заметно, что икона написана в разные времена разными руками: лик и руки были созданы более искусно, чем одежды, написанные в конце XVIII века Иваном Белым.

Есть предположение, что икона датируется XVII веком. Её большие размеры позволяют считать, что монахи, переселяясь из разоренного в 1672 году Острогожского Дивногорского монастыря в Горнальскую обитель, вынули икону из иконостаса оставляемого ими монастыря. При закрытии обители в 1780-х годах, Преображенский храм монастыря был обращен в приходскую церковь ближайшей слободы Горнали. Вскоре стало известно о чудесных явлениях в бывшем монастырском храме: несмотря на то, что после богослужения все свечи и лампады аккуратно гасились, на утро некоторые из них находили горящими. Вначале это списывалось на недосмотр, но явления повторялись много раз, до тех пор пока не была обретена чудотворная икона. Открытие и обновление иконы произошло в 1792 году, о чем свидетельствует надпись на обороте: "Сия икона Пресвятой Богородицы Пряжевская обновыся в 1792 году."

Пряжевская икона без ризы


В 1862 году игумен Нестор так описал обретение иконы: "Некоему богобоязненному живописцу Ивану Белому открыто свыше, чтобы он достал древнюю икону Божией Матери, писанную на полотне и скрытую за иконостасом уцелевшей еще монастырской церкви и тщательно обновил ее, оставив только неприкосновенно совершенно сохранившиеся лики Приснодевы и Предвечнаго Младенца. О происхождении и существовании этого образа никто дотоле не знал, но он действительно обретен там, где указано и обновлен так, как повелено было в откровении."

Иван Белый был болен, но, когда он вместе со священником и дьячком нашел за иконостасом икону и отслужил молебен, то получил исцеление. Весть об исцелении разлетелась далеко в окружности. Многие приходили помолиться пред святым образом и получали просимое. Когда местные села охватывали эпидемии холеры, монахи совершали крестные ходы вокруг сел и эпидемии отступали.

В средине XIX века, вследствие исцеления больного благочестивого суджанского купца Косьмы Купреева, Белогорский монастырь был возрожден. Косьме во сне было повелено отправиться в закрытый монастырь и отслужить перед иконой молебен. По исцелении Косьма вместе с сыновьями Федором и Владимиром стали хлопотать об открытии обители. Высочайшим повелением 24 августа 1863 года было разрешено восстановить монастырь как пустынь и Косьма с сыновьями стал одним из первых насельников восстановленной обители.

По восстановлении обители, известность и почитание чудотворной иконы все возрастали. В воспоминание спасения царя Александра II при покушении в Париже, с 1867 года в Вознесение до второго праздника Пресвятой Троицы крестным ходом икону стали переносить в город Мирополье. Позже в память спасения Августейшего семейства при крушении поезда происходил второй крестный ход в Суджу, где местопребыванием иконы служила монастырская Александро-Невская часовня. От Успения Пресвятой Богородицы до Рождества Пречистой икона посещала все слободы и сёла уезда. В Белогорской пустыни чудотворный образ находился в иконостасе в его честь устроенного правого придела Преображенского собора, а на зиму переносился в теплую Покровскую церковь.

Белогорский Николаевский монастырь был закрыт богоборческими властями в 1922 году, но монахи продолжали там жить, прячась в меловых пещерах и сохраняя чудотворную икону. В 1937 году, после того как обитель закрыли окончательно, монахи, взяв образ, приехали в Суджу, где и поместили его в Успенском соборе города, расположенном на центральной площади. Ночью во сне братьям явилась сама Царица Небесная и сказала, что ее поместили в место запустения и разврата, повелела отнести икону туда, где ее встретит старец Симеон. Наутро монахи стали расспрашивать жителей, нет ли в городе старца с таким редким именем. Скитаясь в поисках по городу, они остановились около Троицкой церкви. Со стороны алтаря, на апсиде, они увидели икону Сретения Господня, на которой старец Симеон Богоприимец берет из рук Девы Марии Богомладенца Христа. Тогда монахи поняли, что Богородица повелела им поместить икону именно в этом храме, где был престол в честь праздника Сретения. А Суджанский Успенский собор вскоре разорили и разместили в нем городской клуб.

В 1943 году в Суджанском Троицком храме произошел пожар, но настоятель храма отец Иоанн Переверзев спас святыню. Чудотворная икона пребывала в Судже до 1946 года, затем данные о ней были потеряны.

Второе обретение образа произошло в 1996 году, когда при инвентаризации в Суджанском Свято-Троицком храме на иконе, числящейся в описи как Смоленская было замечено несовпадение лика и ризы, закрывающей изображение. В это время к настоятелю подходила некоторая пожилая женщина, прихожанка храма, жительница города, и говорила, что в храме находится "потерянная" чудотворная икона. При обращении к архивным данным подтвердилось, что образ, находящийся под ризой, был чтимым списком Пряжевской иконы Божией Матери. Серебряная риза и драгоценные украшения, которые жертвовали христиане в знак благодарности за полученные исцеления, не сохранились.


С 17 октября 1996 года была возобновлена традиция крестных ходов с Пряжевской чудотворной иконой в бывшую Горнальскую обитель, на территории которой находился спецшкола-интернат. В 2001 году Горнальский монастырь возвращен Православной Церкви. С 2002 года был возрожден также крестный ход в Мирополье. По новоустановленному обычаю после богослужения в Никольском храме архиерейского подворья в Мирополье, священники, прихожане и многочисленные паломники с украинской стороны направлялись к границе с Россией - встречать чудотворную икону. Крестный ход длиной в 16 километров был посвящен единению братских славянских народов и стал единственным крестным ходом через российско-украинскую границу.

Чтимый список остался в Свято-Троицком храме города Суджа. Огромное количество украшений на иконе свидетельствовало об исцелениях, которые получили люди по молитвам Пресвятой Богородицы перед этим образом. Перед Рождеством Христовым 2005 года икона просветилась. Образ стал чтиться как вторая по значению святыня Курской епархии после Курской-Коренной иконы Божией Матери "Знамение".


Пряжевская икона с ризой в киоте