Астрология

Самойлов желанье и совесть две чаши. Желание и совесть – две чаши весов. (Давид Самойлов). Покой в любви


Единственная догма - совесть Единственный Бог - внутри. Единственный путь - через совесть во внутрь. ОШО



У всех у нас есть опыт того, что за последнее время, на каком-то этапе нашей жизни, порой очень внезапно, прекращаются наши отношения с кем-то определенным или целыми коллективами. И вроде бы все уже понятно в свете новых знаний, и все же хочется глубже рассмотреть этот процесс.Любые из наших отношений с окружающим миром когда-то начинались на том уровне вибраций, когда мы «совпадали» по всем параметрам. Эти отношения росли и развивались или просто «были» как данность, в семье, например. Отношения могли быть самыми разными: от очень противоречивых - до самых задушевных, существовавших годами, а может быть и целую жизнь или кратковременных.Схем и примеров существующих типов взаимоотношений множество, суть не в этом. Общее в них одно: эти отношения на каком-то этапе нашей жизни вдруг прекращаются, зачастую внезапно, а главное – тихо. Тихо, т.е. не претендуя на выяснение отношений, на «спасение» нас или как-то иначе. Как впрочем, и мы интуитивно ни на что более не претендуем и позволяем этому быть.После, прислушиваясь к себе, отмечаем, что глубоко внутри уже были готовы к этому событию, боялись лишь признаться себе в этом. Отсюда, сам процесс происходит максимально естественно. Конечно, какое-то время на уровне мыслей и чувств у всех участников событий происходит перенастройка – это тоже естественно. Есть общее: события эти стали массовыми и протекают более легко, чем, если бы это происходило в более «старой» энергии.И все же, что происходит с нами? Если мы возьмем за основу концепцию новых энергий и повышающихся вибраций, то сможем рассмотреть этот процесс на энергетическом уровне.На данном этапе нашей эволюции мы вступили в фазу, когда каждый из нас имеет возможность обрести понимание своей Истинной Сути, Жизненной Миссии. Возможно, далеко еще не все четко осознают это или вообще еще не осознают. Неважно, главное, что этот космический призыв мы в какой-то момент «регистрируем» на уровне своей Души и начинаем внутреннюю перенастройку всех наших жизненных программ в соответствии с активированным Истинным Я и духовным предназначением.Пусть еще не все осознают свою Миссию, как некий проявленный результат, важно, что этот процесс в нас активирован и на более глубоких уровнях уже происходит. Полное осознанное воссоединение с сокровенным знанием о себе – это вопрос времени и готовности к этому событию. Готовности Принять Ответственность за Истинное Предназначение Себя.С момента пробуждения внутреннего знания о самих себе и своем предназначении, мы начинаем быстро повышать свои вибрации. Чтение духовной литературы, посещение семинаров, сообществ и т.д. – часть этого процесса. Мы отмечаем, как быстро меняемся сами и все вокруг нас, как расширяется наше и коллективное сознание. Особенно радостно и легко проживать это в кругу единомышленников.Все мы эволюционируем быстро, и даже, если этот процесс протекает у нас с разной скоростью и может периодически приводить к «болезненным» несовпадениям вибраций, мы постепенно выравниваемся и вновь движемся вместе вперед. В этой ситуации результат определяет именно готовность партнеров двигаться дальше, а это получается, если партнеры сохраняют внутреннюю связь «от сердца – к сердцу».Эволюция Души в настоящий момент происходит с колоссальной скоростью и это очень непростой процесс для нас. Дух информирует, что в этом воплощении мы совершаем такой вибрационный сдвиг в своем развитии, который в прежних энергиях смогли бы совершить лишь в течение 5-6 последовательных инкарнаций. Суть эволюции Души состоит в том, чтобы распознать все аспекты себя, проживающие опыт разных Жизненных Уроков, принять их и интегрировать, восстановив свою Целостность.И вот, однажды, мы дорастаем до такого уровня осознания себя, когда в любых своих отношениям сталкивается с определенной дилеммой: следовать за собой или продолжать быть тенью кого-то; развивать свою собственную жизнь или быть частью чьей-то жизни.Мы делим жизненное пространство со многими партнерами, членами семьи. Теперь мы начинаем задумываться: на каких принципах мы развиваем партнерство? На принципах взаимодействия Целостных людей, твердо стоящих на своих ногах или половинчатых, которые пытаются опираться друг на друга и, следовательно, имеющих шансы падать.Что объединяет нас в партнерских отношениях: либо общность жизненных тем, похожесть жизненных уроков, либо противоречия, заключенные в этих жизненных обстоятельствах.В отношениях, построенных на противоречиях, присутствует особый механизм взаимоотношений, но очень значимый для нашего внутреннего развития. На этапах пробуждения и начального осознания себя, механизм противоречий помогает нам через боль, вызываемую этими противоречиями, распознавать свою Истину, обретать Веру в Себя и т.д., и как результат, вступать в свою Силу.Душевная боль – это всегда отзвук, существующей в нас внутренней раны, приобретенной в прошлых воплощениях и ждущей своего момента высвобождения и исцеления. Отсюда, отношения «с противоречиями», которые отражают нам наши неисцеленные аспекты – очень важны для эволюции Души, как внутренний двигатель прогресса. И можно сколько угодно уходить, убегать от данного партнера, «причиняющего» нам боль, пока мы не осознаем свою внутреннюю рану и не высвободим искаженную энергию, мы будем «нуждаться» в подобных отношениях и неосознанно притягивать их вновь и вновь.В отношениях с «противоречиями» мы однажды приходим к пониманию, что не кто-то вовне виновен в наших сложных отношениях, а это наш собственный неисцеленный аспект находит свое отражение в другом человеке. Например, человек с матрицей неверия в собственные силы всегда будет притягивать к себе человека с матрицей очень самоуверенного. Казалось бы, очень уверенный в себе человек – это здорово. Да, здорово, только в данном контексте - эта уверенность лишь маска, созданная искажениями эго, пытающаяся прикрыть такую же неуверенность в себе.
Любая форма неуверенности в себе есть факт непринятия себя, игнорирование многих аспектов себя, которые пытаются достучаться до нашего сердца и сознания всеми способами. И чем более сложные наши отношения с внешним миром, тем большую степень непринятия себя Истинного они отражают нам. В самых упорных случаях непринятия себя, внешний мир «с удовольствием» не принимает нас, что лишь бередит наши внутренние раны. И все это сполна отражает нам нелюбовь к себе, искусственные попытки жить «на периферии себя», но не из собственного центра, не из сердца, соединившегося с Душой.Прожив все стадии «противоречий» и достигнув исцеления, партнеры либо открывают для себя Новый Мир Безусловной Любви как физическую реальность, либо завершают свои отношения, готовые все же вступить в этот мир, только с другим - «потенциальным» партнером.
Изначальная общность жизненных программ, помогает нам рассматривать похожие жизненные обстоятельства не только своими глазами, но и глазами друга. Соединяясь в пары или в большие сообщества, мы опираемся на коллективную силу, т.е. руководствуемся скорее мнением других, чем своим собственным. По мере нашего внутреннего роста, мы постепенно наращиваем Собственную Силу и все менее нуждаемся в опоре на другого человека. Мы начинаем развивать Отношения с Собой.Нам становится комфортно от пребывания наедине с самим собой. В такой фазе развития мы осознаем, что способны получать любые ответы на свои вопросы от собственного Высшего Я, т.е. - не извне, а внутри себя. Отсюда, наши изначально дружеские отношения могут распадаться, так как мы уже не нуждаемся в том, чтобы получать подтверждения своих мыслей и чувств от окружающих партнеров. С этого момента нам более не нужны «зеркала» в лице других людей, которые отражали бы нам наши лучшие стороны, качества, аспекты, усиливающие нашу веру в себя. Или осознаем, что более не желаем быть донором энергии для других, пусть даже любимых Душ, оказывая им скорее «медвежью» услугу, чем дружескую.При этом очень важно понимать для себя, что вся дружеская поддержка, существовавшая в старых энергиях, была уместной для того периода и оказывала нам бесценную помощь на пути нашего становления и обретения себя. Просто теперь парадигмы меняются: мы развиваем Новые Отношения с Собой. Это хорошо, что мы можем встречать вокруг светлые отражения себя, и далее, в процессе нашего развития, подобных отражений будет еще больше, ибо наш внутренний свет усиливается. В этом моменте есть один важный нюанс: теперь мы можем уверенно идти по жизни и не зависеть от того, встретим ли мы в каждый конкретный момент «хорошее» отражение или нет, ибо заведомо в этом не нуждаемся, чтобы поддерживать веру в себя.Начав развивать отношения с самим собой, мы постепенно научаемся видеть свое Истинное отражение в своей Душе, во внутреннем зеркале, поэтому становимся свободными от внешних, пусть даже самых хороших, красивых и истинных отражений.Итак, важный критерий в этом процессе – обретение внутренней свободы, через освобождение от «привязки» к какому бы то ни было мнению, обретение независимости от других энергий.

В процессе развития и становления такого качества как Различение, на любом этапе познания себя мы можем использовать информацию, которую нам отражают другие. Но, в итоге, погружаться на глубинный уровень себя и позволять происходить собственной внутренней работе по анализу полученной информации из всех источников и каналов, результатом которой будет новое отражение себя, как более чистого ясного образа Истинного Я.



Очень важно, позволять такой аналитической работе происходить на уровне сердца, но не ума. Наш разум потом получает с уровня сердца уже переработанную информацию применительно к собственной Душе и истинным жизненным целям. В этом случае через зеркало своей Души мы видим свое Истинное отражение и качество «увиденного» улучшается на каждом новом


этапе.


Что касается наших дружеских отношений, изначально построенных на уровне сердца, то эти отношения сохраняются, возможно, прекращаются на некоторое время, но в свое время вновь восстанавливаются и перерастают на качественно более высокий уровень.


Сердечная связь между Целостными партнерами только развивается, становится крепче, а на физическом уровне мы ощущаем большую свободу и непринужденность в своих взаимоотношениях. Теперь мы также отражаем окружающим их самые прекрасные аспекты и качества Души, с удовольствием видим собственные отражения в их открытых сердцах и сияющих глазах. Только происходит все это из внутренней свободы и желания радостно взаимодействовать и вместе Творить, но не от болезненной потребности получать поддержку, как подтверждения собственной ценности.В данном случае речь не идет об осознанном намерении получать целительскую, дружескую поддержку на каком-либо переходном этапе жизни, этапе познания себя. Речь идет о бессознательных паттернах нашего поведения, которые использовались нами для манипуляции друг другом, потребления энергетического ресурса друг друга, нарушая законы равноценного обмена энергиями.Мы обнаруживаем преимущества, которые дают нам отношения, построенные на новых принципах: теперь такие формы общения и взаимоотношения становятся очень глубокими по сути и емким по времени, что высвобождает нам массу энергии и физического времени для творческого развития Отношений с Собой и развития своей собственной жизни.



У партнеров, построивших отношения из своей внутренней Целостности, развивается качественно другая жизнь.


Союз таких Душ порождает совместную энергию более высокого порядка, что открывает для всех партнеров новые горизонты Творения. Это всегда энергия радостного и любящего взаимодействия.Порой достаточно только понять и принять эти принципы бытия на своем Пути, чтобы навсегда развернуться в сторону своего сердца, лицом к Истинному Себе. Это и есть тот самый долгожданный момент Встречи с Собой, сопровождающийся алхимической трансформацией и воссоединением в своей Целостности.


И это действительно так! На появление каждой мысли есть волеизъявление Творца. И по глубинной сути туда заложена энергия для воплощения явившейся мысли, ее возможного раскрытия и проявление во всех мерностях бытия. Мастерство творения реальности заключено в осознанной концентрации и фиксации вектора намерения на той, или иной мысли. И остается самая малость, воспользоваться свободой выбора, сохраняя свою целостность, послушать камертон "не навреди" и выбрать эту мысль./М.Полякова/

М.Полякова http://www.proza.ru/2012/01/22/2018

Покой в любви http://www.stihi.ru/2011/07/03/7078

Марина Полякова Орлица ЧАША ГРААЛЯ С НЕКТАРОМ ЛЮБВИ глава: Инсайт Димиурга - полет аватара


ПОКОЙ В ЛЮБВИ

Опять разверзлись небеса. Ночь кончилась и утро.

Рано.

Что Любишь ты меня, сказал… единственный, родной, желанный.

И я прислушалась к душе. Каким откликнется порывом? Иначе запоет уже? Иль прежним радостным мотивом Раздастся в сердце счастья трель? Запрыгает внутри, взорвется?

Душа, Господня колыбель опять для мира распахнется От слов коротких о Любви?…


Сегодня радость не такая… Да, щебетали соловьи, ты снова что-то пел, не знаю… Но… на душе большой волной сегодня океан разлился,

А в глубине его покой своим величием искрился.

А в глубине моей души от слов Любви твоих, столь нежных Разверзлась тишина…в тиши…как тот же океан, - безбрежна.

Любовь…бываешь ураган! Игра планет на небосводе,


Как огнедышащий вулкан, сильна огнем в своей природе.



Азартный вихрь страстей шальных в сердцах, бывает, возбуждаешь…

Но шторм проходит, штиль притих…тогда ты умиротворяешь. Любовь бывает и такой. И величавой и достойной, Глубинный привнося покой…да, останавливает войны,

Да, останавливает мысль своим величием безмерным.

И обрекает всех на…жизнь!!! Осознанно, закономерно.


Покой в Любви! Вот это да! Предположить и не мечтала.

Но это же награда, да, Я заслужила! Доказала,

Что я достойна, на конец. Спокойно радоваться счастью, Биенью ровному сердец и в унисон, без бури страсти.

А с теплой нежностью одной и с чуткостью очарованья, Какую, дарит лишь покой глубин Любви и Мирозданья.


И тонкий полог бытия как будто невесом и зыбок,

И исчезает Эго, Я, и ум становится так гибок,

И замолкает на конец. Весь мир так легок и прозрачен…

И улыбаясь, Бог – отец за нас решает все задачи……



Как выразить на сердце счастье, какое обрела с тобой? Когда Любовь своею властью вдруг поманила за собой Мою мечтающую душу, вместившую Любовь времен…

Ты перед Богом стал мне мужем и нежно так в меня влюблен.


Как выразить покой безмерный, который в сердце вдруг расцвел?

Он для Любви закономерный, из глубины Любви пришел.


Как выразить на сердце радость, что обласкала душу мне? Вернула силы прежней, младость, и воцарилась в глубине

Души, от счастья благодарной всем небесам и всем Богам За жизни миг, такой шикарный: Любовь, дарованную нам.

Желание и совесть – две чаши весов. (Давид Самойлов).
Человек способен оправдать почти любые свои поступки. Поступая неправильно, всупая в конфликт со своею совестью, он способен найти десятки причин, которые заставили, толкнули, вынудили его совершить этот поступок. Но, вероятно, найдётся очень мало людей, которые руководствовались бы злом в своих действиях, ведь даже самые ужасные убийцы не хотели причинять зло, как таковое, это было лишь средство для достижения их целей.
Террористы считают, что убийства людей необходимы для освобождения своего народа, а Гитлер оправдывал свли действия (массовый геноцид миллионов евреев, их убийство в лагерях, войны, в результате которой погибли миллионы людей) тем, что для него существовала лишь одна избранная нация, ради возвышения которой можно было уничтожить все остальные (-ое).
Существует ли вообе абсолютное зло, можно ли утверждать, что человек в своих действиях руководствуеьбся намерением причинить зло? Я думаю, что это не совсем так. Понятие добра и зла относительны и обретают смысл лишь в сравнении друг с другом, всё зависит от того, что считать добром, а что злом. В современном человекеском обществе эти понятия более или менее чётко определены (например, убийство традиционно считаеться одним из самых осуждаемых действий (и с точки зрения закона, и с точки зрения морали), хотя, существует ряд категорий (несчастный случай, убийство в целях самообороны, месть, война, наконец), когда оно может быть оправдано или может вызвать определённое снисхождение к преступнику.
Человек не может полностью существовать один, сам по себе, и, так как человек во многом зависит и влияет на других людей, то образовалось так называемое общественное мнение (общечеловеческая мораль), на которое ориентируеться большинство людей, чья жизненная мораль определяеться именно этим.
Жизнь – это большой ревущий поток воды: некоторые люди отдаються ему, двигаясь по его воле, но относительно него оставаясь на месте, и он несёт их, проволакивая через пороги и водопады. Некоторым кажеться, что они ему противстоят, но даже продвигаясь вверх по течению, их всё равно в конечном счёте сносит вниз. Существует очень мало людей, которые способны «выпасть из реальности», оказаться вне той реки, которая называеться жизнью. Они умеют добиться своих жизненных целей, не они зависят от обстоятельств, а, скорее, обстоятельства зависят от них; из десятков вариантов поведения они выбирают правильный, спокойносмотря, как утекает песок сквозь сито, отбрасывая ненужное в поисках золотого самородка. В повести Виктора Пелевина «Жёлтая стрела» вся жизнь людей проходит в поезде, в котором они рождаються, живут и умирают. Этот поезд, не имеющий ни конца, ни начала, всё время движеться, никогда не останавливаясь, и сойти с него возможно, только умерев. Их единственная жизненная реальность, философия – это поезд, где присутствуют все жизненные атрибуты (работа, отдых, семья). Но иногда из окна поезда вместо сплошной зелёной череды деревьев можно увидеть дома, поля, города, населённые другими людьми, такие близкие и в то же время недостижимые. Целью главного героя тсановиться побег из его реальности, определяющей его существование, и, соответственно, открытие нового мира, достичь которого способен только он сам. Наша жизнь не стоит на месте, и мы должны двигаться вместе с ней, от тебя зависит, найдёшь ли ты тихий спокойный островок своего счастья или окажешься затянутым в зловонную трясину.
Но, зачастую, чтобы добиться необходимого, нужно сначаладоговориться со своей совестью. Часто свои низкие поступки (которые человек никогда не совершил бы для себя), он совершает «во имя общественных целей, интересов», - именно так он пытаеться заглушить свою совесть. (я забочусь не о своём счастье, а о счастье других, а значит, я могу поскупиться своими принципами и пойти на конфликт с совестью. Пусть я причиняю зло, но это делаеться ради добра в будущем. Большая часть людей оправдывает свои действия тем, что она поступает «так, как все» (а чем я хуже других?), забывая приэ этом, что каждый из этих «всех» может рассуждать точно также.
Общественное мнение – вещь весьма неопределённая. Непонятно, что от кого зависит, общественное мнение от человека, или человек от общественного мнения. Когда человек совершает свои поступки, руководствуясь «общими» целями, то можно ли утверждать, что общество всегда право, ведь оно состоит из отдельных людей, и основной их части это мнение навязываеться извне; зачастую правильность решения определяеться количеством людей, которое его поддерживает. Раньше, когда не было массовых источников информации, манипулировать общественным сознанием было намного сложнее (выборы парламента и президента, которого за полгода подержала половина страны, ещё раз показали, как легко манипулировать общественным мнением).

Поэзия 1970-х — начала 1990-х годов — это послеоттепельное явление. В ней угасают характерные для 1950— 1960-х годов восторги по поводу революции и ее героев, становится все меньше од о преимуществах советского строя и т. д. Свои коррективы в тематику, общее настроение внесли события, связанные с объявленной перестройкой, начавшейся демократизацией жизни. На первый план выходит моральная (в том числе национально-патриотическая) проблематика. Углубляется критическое начало. Политическая тематика уступает место интонациям философски углубленного постижения личности. Внимание к этой стороне бытия приводит поэзию к необходимости по-новому противостоять проявляющимся в общественной жизни моментам бездушия и расчеловечивания.

Пристрастно-личностные мотивы в сознании поэтов во все времена приводили литературу к осмыслению темы Родины, ее исторических судеб, гуманистических перспектив развития. На рубеже 1960-х — начала 1970-х годов эту тему блистательно развивал Николай Михайлович Рубцов (1936—1971).

Творчество Рубцова Н.М.

Творчество этого большого художника следовало бы отнести к шестидесятым годам хронологически: жизнь поэта оборвалась в январе 1971 года. Н. Рубцову было тогда лишь тридцать пять лет. Но творения этого мастера по своему духу явно связаны с послеоттепельной эпохой, знаменуют собой новый этап развития художественного слова. Если поэтические создания 1950—1960-х годов литературная критика именовала «громкой» или «эстрадной» лирикой, то Н. Рубцов — создатель «тихой» лирики. «Ключевым» его произведением стало стихотворение «Тихая моя родина» (1964). В самом этом названии отразились и проблемно-тематические, и жанрово-стилевые характеристики поэзии, и самого Н. Рубцова, и лирики 1970-х — начала 1990-х годов вообще. В «тихой» поэзии слышен принципиальный отказ от трибунных жестов и романтических деклараций в направлении «громкости» душевной, психологической.

На могиле Н. Рубцова высечены строки самого поэта из стихотворения «Видение на холме» (1964):

Россия, Русь! Храни себя, храни!

В этих словах афористично выражен основной пафос поэзии Н. Рубцова. Тревога за судьбу страны — это уже главная интонация и более поздней, и современной поэзии.

Творчество Чухонцева О.Г.

Олег Григорьевич Чухонцев (род. в 1938 году) печатается с 1958 года. Его стихи публиковались на страницах журналов «Юность», «Молодая гвардия», «Новый мир», «Дружба народов». В 1976 году вышел его сборник под названием «Из трех тетрадей». В это издание вошли стихи разных лет.

Лирический герой О. Чухонцева — тоже представитель «тихой» лирики. Его стихам не свойственны обязательные ссылки на точное время и место действия. В стихотворении «Осенины» (1968) содержится характерное признание:

Я жил. И я ушел. И нет меня в помине.

И тень моя скользит неслышно по равнине.

Монолог, произносимый от имени человека, ушедшего из жизни, — прием в поэзии не новый. Но произведение «Осенины» начинается строками о жизни!

Так дышится легко, так далеко глядится.

Что, кажется, вот-вот напишется страница.

Очевидно: поэт не изображает своего героя, а выражает его душевное состояние. Именно чувство душевного волнения — основной предмет поэзии О. Чухонцева.

Творчество Кузнецова Ю.П.

Мастера, начавшие свой путь в рамках «громкой» поэзии, также полны тревоги за судьбы мира, но в отличие от представителей «тихой» поэзии и в 1970-х — начале 1990-х годов продолжают высказываться набатно, обличающе. Их стиль — письмо, рассчитанное не на описание внутреннего состояния героя, а на гневное обличение.

Юрий Поликарпович Кузнецов (1941—2003) стал известен читателю в 1970-е годы. Интонация прямого обличения ему не присуща. Но и сдержанность «тихой» лирики поэта не устраивает. Мастер использует достижения обоих стилевых направлений: энергичен в высказывании и одновременно сосредоточен на осмыслении внутреннего мира современника. Недаром его поэзию критики именуют «органической лирикой». Отличительной чертой поэтического стиля Ю. Кузнецова стало широкое использование гиперболы. Так, в стихотворении «На краю» (сборник «После вечного боя» (1989)) лирический герой мучительно взывает к Всевышнему:

Боже мой, ты покинул меня

На краю материнской могилы.

Лирического героя тревожит вопрос: кто же защитит душу матери, если Бог потерял силу? Интенсивность словесных красок, тропов «работает» у Ю. Кузнецова на концентрацию тревоги за современность и за место личности в ней.

Творчество Евтушенко Е.А.

Евгений Александрович Евтушенко (род. в 1933 году) в 1980-е годы, развивая традиции В. Маяковского, открыто обличает мещанина нового времени, например, в стихотворении «Отечественные коалы».

В 1995 году Е. Евтушенко написал поэму «Тринадцать», которая заглавием и содержанием перекликается с поэмой «Двенадцать» А. Блока. Поэт повествует о Москве октября 1993 года, когда, как известно, кризис власти разрешался с помощью военной силы. Потрясает сюжет произведения... В яму с горячей водой, образовавшуюся вследствие аварии водопроводной системы, попала коляска с грудным ребенком. Трагедия произошла вроде бы случайно: засмотревшись на тапки, молодая мама забыла о коляске. Но поэт трактует трагическую историю как расплату за долгие годы неправедного пути страны.

Е. Евтушенко в 1990-х годах во многом преодолевает свою приверженность к «оттепельным» мифам, призывает к покаянию, к пониманию каждым, что и он сопричастен всем историческим событиям современности.

Подобная эволюция заметна и в творчестве Андрея Андреевича Вознесенского (1933—2010).

Творчество Вознесенского А.А.

Духовная опустошенность общества его потрясает. В 1986 году появилась поэма А. Вознесенского «Ров». В основу ее сюжета положен страшный факт: ров, в который гитлеровцы в годы войны сбрасывали расстрелянных мирных жителей, позже стал предметом корыстного интереса мародеров — ведь у кого-то из убиенных зубные коронки были золотыми; можно во рву отыскать и золотое колечко...

В поэме все новоявленные «золотоискатели» названы «новорылами», а чувство, приведшее их на место страдания, поименовано словом «алчь».

А. Вознесенский создает художественно-публицистическое произведение, как и Е. Евтушенко, наследуя традиции поэта-трибуна В. Маяковского.

Творчество Чичибабина Б.А.

Мотив активного служения обществу пронизывает поэзию Бориса Алексеевича Чичибабина (1923—1994). Б. Чичибабин прошел войну солдатом минометного взвода. После войны изведал лагеря. Там были написаны его первые стихи. «Оттепель» дала Б. Чичибабину новые возможности. Правда, в русло «громкой» поэзии он «не вписался», ибо всегда оставался самим собой, «сохранял лица необщее выраженье». Гражданственность, страстность звучания его стихов поистине ошеломляют. Многие исследователи именно поэтому его поэзию называют одической. Ода, как известно, — жанр «торжественный», хвалебный или оплакивающий. Однако в одах Б. Чичибабина нет праздничности, свойственной этому жанру с позитивным содержанием. Взор его лирического героя просветляется лишь тогда, когда сердцем он прикасается к вечному — к природе или любви.

Лирический герой поэзии Б. Чичибабина — патриот. Но его любовь к Родине мучительная, пронизанная сложностью, драматизмом чувствования (стихотворение «Тебе, моя Русь... »):

Тебе, моя Русь, не Богу, не зверю.

Молиться молюсь, а верить не верю.

Творчество Тарковского А.А.

Значимым явлением литературы 1970-х — начала 1990-х годов стало развитие философской лирики, духовный мир личности в которой чаще всего выступает самодостаточной реальностью. Тому есть объяснение: общество все более осознает основополагающую роль индивида в движении человечества к социальной духовной гармонии. Характерный пример такой поэзии — творчество Арсения Александровича Тарковского (1907—1989). В литературе этот мастер оставил значительный след, но публиковался не часто. Открытия художника слова философски насыщены, полны подтекстового, интуитивного содержания:

Дом без жильцов заснул и снов не видит.

Его душа безгрешна и пуста.

Образ «дома без жильцов» в одноименном стихотворении — несомненная метафора, обозначающая состояние души. Лирический герой А. Тарковского может и пустую душу объявить безгрешной. В данном случае — это не спор с этической традицией, а закономерное углубление взгляда на жизнь, ее сущность. Пустота души может существовать как синоним ожидания встречи с новой жизнью. Дом ведь пока пустует...

Творчество Самойлова Д.С.

Философической глубины исполнены многие стихотворения Давида Самойловича Самойлова (1920—1990), вошедшие в сборник «Горсть» (1989). Один из его разделов назван «Беатриче». Это название поэт объясняет следующим образом: «меня Беатриче — знак суровой, требовательной и неосуществленной любви».

Тревожное восприятие души современника как своего рода «результата» невоплотившейся любви характерно для поэзии Д. Самойлова («Желанье и совесть — две чаши... »):

Как жуткий пожар чернолесья.

Дымится нутро человечье.

Творчество Ахмадулиной Б.А.

Прощающая доброта свойственна лирической героине Беллы Ахатовны Ахмадулиной (1937 - 2010). В стихотворении «Здесь никогда пространство не игриво...» (1985) чарующая белизна черемухи противостоит тьме ночи. Героиня Б. Ахмадулиной живет именно «в среде черемух», в прекрасном мире духовной свободы, эстетической и этической независимости, лирического удаления от утилитарно понятых проблем общества. Поэтесса, рожденная «оттепелью», выступила со своим уникальным, отдаленно-таинственным проникновением в современность, несомненно, поклоняясь благородной отрешенности М. Цветаевой и А. Ахматовой.

Творчество Корнилова В.Н.

Сложность и противоречивость человеческого бытия заставляет поэтов вглядываться в явления, смысл которых, казалось бы, известен человечеству с незапамятных времен.

Владимир Николаевич Корнилов (1928—2002) — мастер, начавший свой путь в литературе еще в 1950-е годы, спрашивает:

Что такое свобода?

Это кладезь утех?

Или это забота

О себе после всех?

Вопрос задан в стихотворении, написанном в 1988 году, во время «перестройки». Оказывается, любому социальному переустройству должно предшествовать приближение каждого из нас к свету собственной души, к вершине подлинной свободы. Только поэзии под силу отличить свободу истинную от мелочной, поддельной.

По заслугам каждому воздастся,
По своим и никаким чужим,
Что украсть или купить удастся,
Всё равно суда не избежим.

На весах суда - всегда две чаши:
"Зло","Добро" и обе - только наши.

(картинка из интернета)

Рецензии

нет добра. нет зла. есть только совесть
нет весов - как нет их мерных чаш
и предательски нахлынувшая горесть
стих слегка и критикует ваш

Слишком просто все спихнуть на суд
отвечать по совести - вот это тяжкий труд

Спасибо за прекрасный эксп.

Существенной разницы не вижу)))
о том, что есть совесть, мы узнаем, когда возникает не угрызение, а значит, зло уже совершено... и как не крути, по чашам все равно распределяется и зло и добро, содеянное нами...
были бы мы не творить никакого зла- мы бы тут не жили, а здесь, на Земле, еще предстоит поучиться не делать зла, и жить по совести)))

Совесть - способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний, так называемых «угрызений совести»[источник не указан 690 дней], то есть связывает воедино разум и эмоции.

Добро - общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности.

Зло - понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий

С глубоким уважением,
Артур

На мелкий эксп такой разнос) Артур, кажется тема добра и зла для Вас актуальна. буду впредь аккуратнее с откликами на чужие произведениями. пока придется присмотреться к местному сообществу
с наилучшими, Олег

Олег, простите искренне, если вы восприняли это как разнос - видимо я написал что-то не так(((
Я рад и вашему приходу и экспу... Просто так я выражаю радость))))

Удачи вам, заходите - обещаю быть сдержаннее в эмоциях ответов))))

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Завели разговор Совесть, Любовь и Желание. Беседа закончилась ссорой.
Совесть сказала, что она занимает место в каждом.
Любовь сказала: «А меня вечно все ищут!»
Желание расстроилось, но нашло, что ответить: «Люди часто меняют вас на меня!»
Все трое они сидели и не хотели даже смотреть друг на друга.
Совесть попыталась объяснить: «Когда творится добро или совершается зло, я нужна людям! Я как судья. Решение зависит от меня, а значит я главнее вас!»
Любовь отвечала: «Дорогая, каждый мечтает обо мне с рождения до старости. Каждый хочет хотя бы на секунду прикоснуться ко мне. А когда речь идет обо мне, ты уже на втором месте!»
Желание задумалось и сказало: «Вы что, хотите сказать, что я на третьем месте?» И привела пример: «Человек в юном возрасте подчинен только мне. Я причина поисков его половинки. Я занимаю почетное первое место! Он и не обратит внимания на совесть, а когда запутается и назовет меня любовью! В случае успеха мне не будет цены. Я награда для человека! Когда речь идет обо мне, все становятся глухи и слепы. Твоих криков, Совесть, переживаний, ревности никто не слышит! Мой статус - настоящая любовь!
В случае неудачи, будешь виновата ты, дорогая Совесть. Ведь этот человек не услышал тебя, а первая виновата ты, милая любовь! Этот человек будет до конца своей жизни с озлобленностью вспоминать о тебе, как о первом неудачном опыте! В лидерах снова я, стоит появиться новому человеку на горизонте. Скажите, я не права?
Любовь была оскорблена столь жестким отзывом.
« Ты хочешь сказать, что я приношу несчастье?»,-вскрикнула любовь! «Как ты можешь сравнивать меня с собой? Ты всего лишь желание, а я ЛЮБОВЬ! Ты, глупое! Я не только соединяю двух людей, я открываю глаза на мир. Я в детях, в природе, в Боге, в слове Родина! Никто не может заменить меня! Да, я могу принести боль, но это не моя вина, а заслуга юности, которая может перепутать нас с тобой!»
Желание замолчало
Совесть добавила: «Да, Любовь права! Ты, Желание, это еще не Любовь! Да, Желание, это ты можешь сделать людей глухими и слепыми. Это ты не даешь шанса почувствовать многим, что такое вкус настоящей любви. Это ты причина многих разлук и бед. Это из-за тебя брошены дети, которые плачут, ищут и ждут. Это из-за тебя многие люди готовы продаться! Как ты смеешь обижать еще Любовь? Запомни раз и навсегда, что любовь никогда ничего не приносит, кроме счастья!»
Желание осознало, что Любовь права и совесть на ее стороне. Но на лице желания, несмотря на недоумение, промелькнула улыбка!»
«Я вечная, ты со временем стареешь и теряешь значение. Совесть же остается с нами до конца жизни и на том свете говорит всю правду о нас, о наших деяниях», - прошептала Любовь!
Желание на том свете растворяется в воздухе. Получается, что мы с Совестью сестры, а ты чужое!
После услышанного, Желанию стало стыдно, оно почувствовало себя брошенным и подумало: «Любовь и Совесть спутники жизни, а я всего лишь Желание?»
Совесть и Любовь пожалели Желание и сказали: «Ты тоже необходимо! Без тебя никто не смог бы любить друг друга и Совесть бы вечно молчала! Ты первый шаг к поиску счастья!»
Они забыли про все обиды, обнялись и стали жить как прежде!»