Медитация

Развлечение «День Народного единства» в старшей группе. Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы детского сада «4 ноября - День народного единства Игры ко дню единства в детском саду

Анастасия Кириченко
Развлечение «День Народного единства» в старшей группе

Цель : Ознакомить детей с народами России , рассказать о их культуре и обычаях.

Задачи :

1)Воспитательная- воспитать уважение к их культуре и обычаям.

2)Обучающая- новым играм разных народов .

3)развивающая - словарный запас : символика, герб, гимн, национальности, единство .

Ход мероприятия:

"Мы день единства отмечаем . "

Мы день единства отмечаем ,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем,

Стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава,

Сынами дочерьми своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе мы едины .

Ребята 4 ноября вся наша страна отмечает "День народного единства ". И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник.

Во все времена люди любили свою родину, дружили помогали друг другу, объединялись , когда родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной страны совершались подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

"Что мы Родиной зовём?"

Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы растём,

И берёзки вдоль которых

рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

и под небом синим - синим,

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Давайте с вами подберём красивые и нежные слова к слову родина.

Про Россию мы знаем очень много песен, но на нравится очень одна. Давайте её мы и споём.

-"У моей России"-

"Флаг России"

Белый цвет-берёзка,

Синий-неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

"Герб России"

У России величавой,

на гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Ребята, а вы знаете, что государство имеет не только герб и флаг, но главную музыку страны? А как она называется? Правильно гимн.

Прослушивание "Гимна Российской Федерации"-

Россия не сразу стала сильным государством, могущество страны постепенно взрастало. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля и крепло единство народа .

"Живут в России разные народы "

Живут в России разные народы с давних пор .

Одним - тайга по нраву,

Другим - степной простор,

У каждого народа язык свой и наряд .

Один - черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья ,

Другой - оленевод,

Один - кумыс готовит,

Другой - готовит мёд.

одним - милее осень,

Другим - милей зима.

А родина Россия

У нас у всех одна.

Мы живём в России в самой большой стране на Земле. Когда на одном конце дети просыпаются, то на другом ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом может идти снег. чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолёте .

СЕВЕР НАШЕЙ СТРАНЫ

Там живут : Ханты, манси, ненцы, буряты,эвенки, чукчи и якуты.

раз в год они собираются на праздник "Оленеводов". И я вам предлагаю по играть в игру.

-"ОЛЕНЬИ УПРЯЖКИ"

понадобится 2 команды по 6 детей. Первая пара один - олень, другой - оленевод. Задание пройти препятствие вернуться назад и отдать оленью упряжку, встать в конце. Чья команда пройдёт эстафету первая та и выиграла.

Там живут : адыги, кумыки, осетины легины, даргинцы. Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ. Они обладали многими добродетелями и исключительными качествами, включая рыцарство, чувство собственного достоинства, мудрость и интеллект. Они также славились своей храбростью и искусством верховой езды. Национальное воспитание облагораживало их души, закаляло их моральный дух и приучало переносить усталость и трудности войн и долгих путешествий. Сыновья черкесской знати были обязаны уметь занимать гостей, разводить лошадей , спать на открытом воздухе, где подушкой им служило седло. Они жили простой, поистине суровой жизнью, воздерживаясь от всякой чувствительности. Благодаря такому воспитанию, они приобретали моральный иммунитет и стойкость и могли переносить суровые морозы и жару спокойно. В результате, они стали народом , который обладал лучшими человеческими качествами. и у них есть национальные игры и мы в неё сейчас поиграем.

-"НАДЕНЬ ПАПАХУ "-

Для игры нужно двое детей. Один сидит на стуле другой отходит от него на пять шагов назад, ему завязывают глаза и закручивают после дают команду сделать пять шагов обратно и надеть шапку на джигита. Потом меняются местами.

Замечательно поиграли, но нам нужно узнавать о нашей стране дальше.

В НЁМ ЖИВУТ УДМУРТЫ, БАШКИРЫ И ТАТАРЫ.

В прошлом удмурты раз в год проводили крупный праздник с молением, на который собирались жители 10-12 деревень округа. Благодаря этому, круг общения удмурта значительно расширялся, он узнавал многих жителей этих деревень не только в лицо, но и по имени.

Большую роль в традиционной культуре общения играли также повседневные взаимные визиты родственников одной деревни и соседей. Приходили друг к другу без приглашения посоветоваться о каком-нибудь конкретном деле, справиться о здоровье, обменяться деревенскими новостями.

Удмурты в повседневном общении мало пользовались собственными именами, так как считалось, что от частого произношения приписываемая имени оберегавшая функция слабеет. Их игра.

Ведущий:
Сегодня 4 ноября!
День народного единства отмечает вся страна!
Мы с этим днем вас поздравляем,
И наш праздник начинаем!

Ребенок 1:
Мы – маленькие жители великой страны!
У нас вся жизнь ещё впереди!
Мы знаем – страна наша сильна!
И будет Россия такою всегда!

Ребенок 2:
Нет в мире лучше страны,
Тобою, Россия, гордимся все мы!
Сильна и могуча наша держава,
И пусть об этом все знают!

Ребенок 3:
Скажи, родная Россия,
В чем твоя сила?
Ответ уже знаем все мы:
Сила – в единстве страны!

4. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

5.В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!

6.Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими…
России на померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!

7. Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!

Песня «Моя Россия»

Ведущий:
Бело-сине-красный он,
И зовется триколор.
Гордо над страной он развевается,
Скажите, как он называется?

Дети отвечают: Флаг.

Ведущий:
А вы знаете, что означают флага цвета?
Давайте о нем немного поведаю я.

И ведущий рассказывает о флаге.

Флаг России.

Белый цвет – берёзка. Мир, чистота совести

Синий – неба цвет. Верность, правда.

Красный цвет – Солнечный рассвет. Огонь, отвага, любовь.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник нашего государства и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит гимн России
Далее проводится конкурс. Дети делятся на две команды. Желательно, чтобы в команде было количество человек, кратно трем.
На полу лежат шарики трех цветов: белый, синий, красный. Шариков по количеству человек в команде (например, в командах по девять человек, значит, на полу лежит шесть белых, шесть красных и шесть белых шаров).
По обе стороны от шариков, стоят стульчики (если в каждой команде девять человек, то по три стульчика в ряд должно стоять по разным сторонам).
Задача команд «собрать» свой флаг. Т.е. дети бегут и берут шарики определенных цветов (должно получиться, чтобы в команде из девяти человек, каждый взял по определенному шарику, и должно получиться по три шарика разного цвета). Далее (без подсказок), дети, у кого белые шарики, должны встать на стульчики. У кого синие – встать рядом, а у кого красные – присесть перед теми, кто стоит. Все дети должны держать шарики впереди себя на вытянутых руках.
Побеждает команда, справившаяся с задание первая.

Ведущий:
Двуглавый орел, как символ России.
Заложена в нем великая сила.
Сила единства и сила побед…
Двуглавый орел – России он….

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Ведущий:
А теперь вы не ленитесь,
На команды разделитесь.
Поиграем с вами мы,
Соберем мы герб страны!

Дети делятся на две команды. Каждой команде дается разрезанный на несколько частей герб РФ. Задача – первыми правильно собрать герб.

Ведущий:
Вот мы с вами послушали гимн, спели и сыграли,
И что же главного узнали?

Дети берутся за руки и все хором говорят:
Если мы будем едины,
То будем непобедимы!

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать.

День народного единства — один из самых «молодых» праздников, хотя его истоки уходят в далёкий 1612 год. Непростое было время тогда у нашей страны. Не было мира и согласия ни среди правителей, ни среди народа. Да ещё и иностранцы не прочь были воспользоваться этой ситуацией в России в своих интересах. Но, как всегда в трудные годы, русский народ нашёл в себе силы объединиться и выступить всем миром в защиту интересов своей Родины. Непросто далась победа. Возможно, именно поэтому Русская православная церковь выступила с инициативой сделать 4 ноября государственным праздником. Ведь когда народ един — он непобедим. И об этом нужно помнить всегда, а не только в то время, когда стране грозит опасность.

Так что же произошло в 1612 году? После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. У царя было три сына. Старший сын умер; средний, хилый и слабый, процарствовал недолго. Что сталось с младшим, Дмитрием, — неизвестно. То ли из-за болезни умер, то ли из-за несчастного случая. Но в народе пошёл слух, что его убили. А убийца-то и стал царём вместо Дмитрия: Годунов Борис Фёдорович!

Трудно сказать, каким царём на самом деле был Борис Годунов. Царствовал он недолго. Но народ не простил ему смерти царевича Дмитрия. А тут ещё неурожай, голод. Конечно, во всём виноват царь-убийца: это Бог его наказывает! И началось в Русском государстве страшное время, которое историки назвали Смутой.

В то время в Литве объявился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спасшимся! Польский король его признал и дал войско, чтобы отвоевать «отцовский» престол. Неожиданно Борис Годунов умирает. А бояре, не дожидаясь подхода польского войска, расправились с детьми Бориса Годунова: сына Фёдора убили, а дочь Ксению заточили в монастырь. В Москве воцарился самозванец — Лжедмитрий I. Он стал мешать полякам и боярам разорять Русь, поэтому его убили, заменив на другого — Лжедмитрия II, который задумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Но польский король Сигизмунд заявил, что сам на трон сядет и «станет Русь частью Польского королевства!».

Тогда и наступил конец народному терпению. Прокопий Ляпунов собрал в Рязани ополчение и двинулся на Москву. Испугались поляки и бояре-предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение и предложили её подписать патриарху Гермогену как главе Русской церкви. Дескать, народ должен его послушать. Но патриарх отказался подписывать грамоту и призвал русский народ выступить против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико, но призыв патриарха облетел все русские города. Нижегородский купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё состояние.

Жители Нижнего Новгорода собрали большое войско, во главе которого стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве. По пути в войско вливалось всё больше и больше народу. Вся Русская земля поднялась на борьбу с захватчиками и предателями. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин сражался под стенами Кремля как простой ратник В ополчение был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трёхдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана. Наступил долгожданный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

Новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой для славных героев России стала народная память. Им установлено два памятника: на Красной площади — в самом сердце России — и в Нижнем Новгороде.

Празднование в честь иконы Пресвятой Богородице, именуемой «Казанская», было установлено 4 ноября в 1649 году в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским народом. С 2005 года 4 ноября отмечается как День народного единства.

Обращение К. Минина к соотечественникам (из книги А. О. Ишимовой)

«Вера и отечество наше погибают, но мы можем спасти их. Не пощадим жизни и имущества для избавления Москвы, продадим свои дома, заложим жён и детей своих и выкупим из беды отечество! Бог благословит наше предприятие».

Какие прекрасные слова, друзья мои! Как хорошо, что история сохранила их во всей точности! Если они и теперь восхищают нас, то подумайте, какое действие произвели они на собравшихся нижегородцев. Прибавьте к тому, что слёзы текли по щекам Минина, когда он говорил их, что святой огонь любви к отечеству блистал в его взорах, и вы не удивитесь, что действие слов его было чудесным. Нижегородцы в один голос вскричали: «Умрём за Русь святую!» — и спасение отечества нашего было решено. В этом крике соединились все сердца, все души, все мысли, все желания русских. Он раздался во всех отдалённых местах России, он привел к одной цели всех верных детей её, он воодушевил одинаковым усердием всех защитников её. Это усердие было беспримерным, оно пылало не только в сердцах мужчин, но и женщин. Будучи не в состоянии проливать кровь свою за милое отечество, они приносили ему в жертву всё, что имели: снимали алмазы и жемчуга со своих кокошников и повязок, лишали себя всех других драгоценных украшений и с радостью заменяли простым бисером изумруды и яхонты, так красиво блиставшие на шеях и руках их! Скажу вам ещё более, милые читатели мои, — даже маленькие дети, глядя на родителей, делали то же: многие богатые мальчики не хотели носить золотых пуговок на кафтанчиках, а девочки — дорогих серёжек и запонок, всё это они приносили своим маменькам и просили их отослать в ту же общественную казну народа, куда с таким чистым усердием сыпалось чистое золото русское.

Как же отпраздновать этот новый праздник с такими древними традициями? Ноябрь — последний месяц осени. Листья с деревьев, как правило, уже облетели, моросит дождь, дует промозглый ветер. В такой день на улицу идти совсем не хочется. Лучше всего вместе с мамой и папой забраться с ногами на диван, накрыться тёплым пледом, и пусть мама или папа почитают вслух для всей семьи книгу «История России в рассказах для детей». Её написала замечательная детская писательница Александра Осиповна Ишимова ещё в XIX веке. Рукопись рассказов видел и одобрил сам Александр Сергеевич Пушкин. История Отечества, красочно и образно рассказанная талантливым писателем, не идёт ни в какое сравнение со скучным учебным текстом.

Чтение можно прерывать короткими чаепитиями. Поверь, вечер, проведённый в уютном семейном кругу за чтением книги вслух, всем запомнится надолго. Это нечто совершенно иное, чем просмотр мультиков по телевизору и игра в электронные игрушки! Если в доме нет книги А. О. Ишимовой, это может быть любая другая книга, которая будет интересна всем: рассказы русских писателей о животных, сказки А. С. Пушкина, рассказы Носова, Драгунского и другие. Только у того народа есть будущее, который не забывает о своём прошлом.

Спортивное развлечение для детей 6-7 лет подготовительная группа «4 ноября - День народного единства»

Дети в спортивной одежде и обуви, Воспитатель-ведущий тоже.
Инвентарь: 2 столика для выкладывания в играх, канат; пособия для игр: Герб города Новотроицка-2шт разрезанный на четыре части для складывания- основа картон; картинки- Блюда национальные (блины,каша,плов,пельмени,галушки,чак-чак,кыстыбы)-от5-7шт; шапочка Кота,картинки с изображением народных костюмов русского народа,татарского, узбекского и т.д; иллюстрация памятника Минину и Пожарскому.

Цели и задачи праздника:
- привить учащимся интерес к истории праздника День народного единства;
-развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; прививать интерес к историческому прошлому своей страны.
- сплотить детей разной национальности.
-тема любви к малой Родине, своему краю, городу на фоне празднования.
- Учить детей состязаться в быстроте, ловкости, силе, и использовать знакомый фольклорный материал, подвижные игры и веселые аттракционы, песни о мире, родном городе и пляски.Дети входят в зал с Российским флагом у ведущего ребёнка, шагают по залу звучит фонограмма песни « Россия – мы дети твои».

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята.
С историей не спорят
С историей живут
Она объединяет
На подвиг, и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает
Объединившись в бой
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой.
Ведущий: 4 Ноября- вся наша страна отмечает совсем еще молодой праздник - "День народного единства".
Вед.: 4 ноября 1612 года вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить врага, а это можно было сделать только лишь объединив весь народ.
День народного единства демонстрирует единство, героизм и сплоченность народа.


1 ребёнок : В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда -
Все народности России
В дальних селах, городах!
2 ребёнок : Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
3 ребёнок: Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить
Чтоб под мирным небом спать!
4 ребёнок: Я в День народного единства
Хочу желать по всей стране,
Чтоб было небо мирным, чистым
И чтоб сказали "Нет" войне!
Чтоб вместе истинно держались,
Чтоб уважали свой народ,
Совместно от проблем спасались
И жили так из года в год!
Исполняют песню: «Солнечный круг». Островского
Ведущий: Ребята, а что такое "народное единство?"
(ответы детей)
Ведущий: Это когда весь народ всех национальностей нашей страны объединился в единое целое.
Ведущий: Сегодня, ребята, нам хотелось бы поговорить о разных народностях, проживающих у нас на Урале.
Основное население, проживающее на Урале - это русский народ.
Исполняют « Уральский хоровод» Филиппенко
Ведущий: Мы живём на Урале, в городе металлургов, у нашего города есть свой герб. (показывает герб города Новотроицка и флаг)
Разделимся на 2 команды: Металлурги и Новотройчане и проведём эстафету.
Эстафета «Собери герб Новотроицка»
(участвуют по 4 ребёнка в каждой команде, дети из четырёх картинок выкладывают герб)
Исполняют песню « Город Новотроицк»
Ведущий: Как у каждого народа, у русских есть свои традиции.
Праздники: Рождество Христово, установленный в честь рождения Иисуса Христа. Отмечается рождество 7 января.
Святки - главный зимний праздник, это особое праздничное время от Рождества Христова 7 января до дня крещения. В эту святочную неделю люди ряженые ходили по домам, пели колядки, и принимали от хозяев угощения, а девушки гадали на суженых.
Масленица - народное гулянье, в честь проводов зимы. В дни масленичной недели на главной улице города или села было принято устраивать настоящие торжества. С утра и до позднего вечера веселится народ. По улицам ходят ряженые с соломенным чучелом (символом уходящей зимы, одетым в женские наряды.
Эти гулянья праздновались целую неделю, а в конце пекли блины.
Пасха - праздник, установленный в память о Воскресении Иисуса Христа.
В этот день пекут куличи, красят яйца и ходят в церковь.
И еще много других праздников русского народа.
Ведущий:
Традиционный русский костюм представляет собой сарафан на девочку, на голове лента или кокошник, у мальчика - рубашка или косоворотка, подпоясанная кушаком, т. е. пояском. (показ картинки костюма)
На всех русских гуляньях водят хороводы, поют русские песни, играют на разных народных инструментах, и в различные игры. А хотели бы вы послушать русскую народную песню.
И сейчас мы с вами ребята поиграем в русскую народную игру "Плетень "
Ведущий: Кроме русского народа Урал населяют другие народности. И в наших группах детского сада есть дети разных национальностей. И мы сейчас с ними познакомимся. Поиграем в узбекскую народную игру.
Узбекская игра « Канатаходец».


(дети произнося текст игры идут друг за другом по одному, руки в стороны по канату)
«Висит канат натянутый. пройди, Фархад, сначала ты.
Потом Шариф, потом Рашид, потом Илья, потом и я!»
Ведущий: поиграем в игру украинского народа.(Надевают шапочку кота водящему, выбранного по считалке русской народной.)
Игра украинского народа « Кот Матвей» .
(Кот с закрытыми глазами в центре круга, дети держась за руки идут по кругу хороводным шагом и отвечают. В конце мыши разбегаются в рассыпную по залу на носочках, кот их пятнает ладошкой.)
Кот: Есть мыши в стогу?
Дети: Есть!
Кот: Боятся кота?
Дети: Нет!
Кот: А я, Котофей, разгоню всех мышей!
После игры проводимой 2раза детям предлагается отдохнуть,присесть на стульчики.


Игра « Назови блюда народа населяющего Урал».
(Дети выбирают картинку и называют)
Ведущий:
А сейчас мы вас познакомим с традициями татарского и башкирского народа. Конечно как и у каждого народа, у татар тоже есть свой национальный костюм. (показ картинки)
На поляне, где устраиваются гулянья, можно отведать шашлыка, плова домашней лапши и национальных татарских угощений: чак-чак, эчпочмак, балиш, перемяч.
Сабантуй (татаро - башкирский праздник)


Пожалуй, наиболее массовый и популярный сейчас праздник, включает в себя народные гуляния, различные обряды и игры. Сабантуй начинается с самого утра. Женщины надевают свои самые красивые украшения, в гривы лошадей вплетают ленточки, подвешивают к дуге колокольчики. Все наряжаются и собираются на майдане – большом лугу. Развлечений на сабантуе великое множество традиционные соревнования сабантуя:
- Бой мешками с сеном верхом на бревне. Цель – выбить противника «из седла».
- Бег в мешках.
Эстафета «Чья команда скорее перенесёт в корзинку свои осенние листочки? »
(Дети переносят по одному листочку в корзинки)
Ведущий: Молодцы, вы все справились с заданием, показали свою ловкость и быстроту!
Ведущий: Видите, ребята, сколько замечательных народностей живет у нас на Урале. Давайте в честь праздника все объединимся и станцуем нашу дружную веселую польку.
« Та-ра- ра, та-ра- ра станцевать пришла пора».
Танец «Парная пляска» карело-финская обработка Туманян.


Ведущий: Пускай народ России
Всегда единым будет
Чтоб беды не косили
Чтоб радовались люди
Чтоб было счастье ярким
Как радость материнства
В пылу объятий жарких
Народного единства.

Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, еще сплоченнее, едиными. А когда мы едины - мы непобедимы!
Звучит «Родная песенка » Чичкова дети под музыку выходят из зала.

Оксана Малова
Сценарий праздника ко Дню народного единства (4 ноября). Для старшей группы детского сада

Сценарий праздника ко Дню народного единства (4 ноября )

Для старшей группы детского сада

Показ видеоролика «Россия, мы дети твои»

Ведущий : Дом, как известно всем давно, - это не стены, не окно,

Это не стулья со столом : это не дом.

Дом - это то, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,

Дом - это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, - это твой дом.

Наш маленький дом – наша семья, наш город,

а большой дом – наша любимая стана Россия!

Родина и Единство . Глубокий смысл заложен в этом празднике . Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ . Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа .

1Ребёнок : Утром солнышко встаёт, всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, здравствуй, Родина моя!

Я порю, и в вышине подпевают птицы мне

Травы шепчут мне в пути : «Ты скорей, дружок расти!

Отвечаю травам я, отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я – славься, Родина моя!

Исполняется песня «Родина» , муз. и сл. Н. П. Бобковой

2 ребенок : Листик, листик вырезной

Солнышком окрашенный.

Был зелёный ты весной,

А теперь оранжевый.

3 ребенок : Ты на дереве висел лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел с ветерком попутным.

Танец «Листик, листопад» . Дети садятся на места.

Ведущий : Самый главный город, столица нашей Родины это город?

Дети : Москва!

Ведущий : Как и все страны мира, Россия имеет свои флаг и герб.

4Ребёнок : Флаг бывает разный, но мне всего милей

Бело-синий-красный флаг Родины моей.

Красный – это кровь, пролитая за Русь.

За Родину свою ты постоять не трусь!

5Ребёнок : Символ синий – вечность, символ мира – белый.

Уважай ты честность! Будь всегда ты смелый!

Крепость, мощь и сила в Российском флаге есть,

Он для нас и символ, достоинство и честь. (Е. Николаев)

6Ребёнок : Герб страны - орёл двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил

Подтверждает герб старинный независимость страны,

Для народов всей России наши символы важны.

Ведущий : Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников , и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Когда звучит гимн – люди встают, поют и слушают его стоя, давайте и мы послушаем гимн нашей Родины!

Показ видеоролика «Гимн Российской Федерации» ,

сл. С. В. Михалкова, муз. А. В. Александрова

(Дети слушают стоя)

Ведущий : Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее . Много сложил о ней пословиц и поговорок. А какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!

Дети : 1. Родина любимая – что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. Жить – Родине служить.

4. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

5. Родина мать, умей за нее постоять.

6. Человек без Родины – что соловей без песни.

Ведущий : Как повезло нам, ребята, что мы родились в такой замечательной стране, "где люди все – одна семья, куда ни глянь – везде друзья! "

Праздник народного единства – это праздник дружбы .

7 Ребёнок : Велика Россия наша,

И талантлив наш народ

Об искусниках – умельцах

На весь мир молва идёт!

8 Ребёнок : Смотри-ка, ложки расписные – маленькие и большие!

Красота и внешний вид вызывают аппетит!

9 Ребёнок : Ложки наши хоть куда, ими можно без труда

Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!

10Ребёнок : Мы возьмем желанные ложки деревянные.

И сыграем мы сейчас пляску русскую для вас.

«Танец с ложками» , р. н. м.

11Ребёнок : Наши матрешки – загляденье, всем гостям на удивление.

Только их поставишь в ряд – будут петь семь дней подряд!

12Ребёнок : Пыль клубится по дорожке, в пляс пошли наши матрешки!

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку.

Мы немножко посидим да на девчонок поглядим.

Матрёшки : Матрешка расписная украсила весь свет

Одежкой похваляется, ей сносу просто нет.

Матрешка открывается, другая появляется.

Танец «Матрёшки» .

Ведущий : На Руси умели не только работать, но и веселиться.

Игра «Горшки» , р. н. и.

Игра для девочек «Веретено» (кто быстрей смотает нить на веретено)

Мальчик : Мы – веселые ребята, мы – ребята просто класс!

Пусть же музыка играет, спляшем мы «Кадриль» сейчас!

Танец «Кадриль» , р. н. п.

13 ребенок : Пляска русская, лихая до чего ж ты хороша.

Тут и удаль есть и сила, тут и русская душа.

Танец «Русский перепляс» , р. н. м.

10Ребёнок : В день примирения и согласия

Мы поздравляем всех людей

И от души желаем счастья

Святой Руси на много дней.

Ведущий : Я вас поздравляю с праздником дружбы , единства России .

И дарю вам вот такое конфетное сердечко, подставляйте ладошки.

(Раздаётся угощение)

Ведущий : Родина у всех одна, привет тебе и слава,

Непобедимая страна, российская держава!

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«День народного единства» (4 ноября). Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Четвертого ноября вся Россия будет отмечать «День народного единства».

«День народного единства». Сценарий праздника для детей подготовительной группы Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Ведущий. Здравствуйте, ребята! 4 ноября мы отмечаем один из главных государственных праздников.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «4 ноября - День народного единства» КОНСПЕКТ по Непосредственно Образовательной Деятельности: «Рисование». МКДОУ «Царевский детский сад» Воспитатель старшей группы.

Сценарий праздника «День народного единства» День народного единства Зал празднично оформлен. Звучит песня «О России», дети проходят в зал и рассаживаются на места. Ведущая: Добрый.

Сценарий народного праздника «Масленица» для старшей и подготовительной групп детского сада Цель: Создать позитивное праздничное настроение у детей. Программные задачи: Образовательные: Прививать любовь к народному творчеству,.